Мимика лица картинки

Содержание
  1. 25. Мимика
  2. Эмоции появились давно, у всех высших млекопитающих они есть: дельфинов, кошек, собак, обезьян… У нас с ними куча общих эмоций: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе, стыд, интерес, вина, смущение. У людей эмоций на порядок больше, перечислять их все я не буду – просто много
  3. Иллюстрация и реакция
  4. Понятно: эмоции-иллюстрации больше для общения
  5. большинство людей одни и те же эмоции демонстрирует более-менее одинаково
  6. Микровыражения
  7. Естественно, совершенно не обязательно что человек будет свои эмоции скрывать. Но такое бывает довольно часто. Ну, от него ждут или требуют другую эмоцию, она неприлична в этом обществе, её демонстрация ведёт к неприятным последствиям, а демонстрация более подходящей – к правильным
  8. На что смотреть
  9. Что женщина красят – на то и смотрим ;)
  10. Тренируемся
  11. Понятно, что эмоций намного больше и они часто бывают «смешаны». Но об этом мы поподробнее поговорим, когда будем разбирать мета-сообщения
  12. Картинки из роликов канадского канала Just For Laughs Gags: они создают различные ситуации и снимают реакцию случайных прохожих. Так что эмоции здесь вполне искренние, а не сыгранные актёрами
  13. Значение эмоций
  14. Эмоции ведь так называемые мета-состояния: это оценочные состояния «по поводу». То есть «просто так» эмоций не бывает – всегда есть событие, по поводу которого эта оценка делается
  15. 3. Где скорее всего эмоция-реакция, а где – эмоция-иллюстрация?
  16. 4. Какие эмоции скорее всего будут у человека, если у него:
  17. Где проходим
  18. По теме
  19. Основы анимации: как рисовать эмоции с помощью простых изменений в лице
  20. Выражения лица человека
  21. Примитивные эмоции
  22. Родственные эмоции
  23. Эмоции выражающие физическое состояние
  24. Сила эмоций и дополнительные элементы
  25. Смена ракурса
  26. Обмен сигналами
  27. Заключение
  28. Мимика лица. Мимика и жесты в общении. Язык мимики
  29. Общая информация и определения
  30. Лицо и мимика
  31. Реакции
  32. Состояние человека
  33. Позы
  34. Как распознать правду и ложь по человеку
  35. Особенности заграничного языка мимики и жестов
  36. Эмоции: картинки для детей, пиктограммы, дидактические игры
  37. Что дети должны знать об эмоциях
  38. Определение эмоций для детей
  39. Нарисованные картинки
  40. Пиктограммы
  41. Игры с пиктограммами
  42. Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

25. Мимика

Мимика лица картинки

Мимика, в первую очередь, передаёт эмоции. Все эти раздражён, обижен, взволнован, счастлив, радостен и удивлён.

Эмоции появились давно, у всех высших млекопитающих они есть: дельфинов, кошек, собак, обезьян… У нас с ними куча общих эмоций: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе, стыд, интерес, вина, смущение. У людей эмоций на порядок больше, перечислять их все я не буду – просто много

И мимика у обезьян (и у людей) как раз развивалась, чтобы демонстрировать эмоции – как средство коммуникации. Так что рассказ о мимике будет сильно связан с рассказом об эмоциях.

Иллюстрация и реакция

Эмоции можно разделить на те, которые происходят как реакция: ему сказали – он огорчился. Эти сообщения более «искренние», но при этом зачастую менее выражены.

И есть эмоции-иллюстрации: наглядные демонстрации состояния. Они боле нарочиты и гротескны, зато более понятны. «Неправильная» их демонстрация – это как говорить очень невнятно и неразборчиво: «Хчу сбщть вм вжную ность.

» Общаться с таким человеком очень сложно: «речь» неразборчива, что хочет сказать непонятно.

Понятно: эмоции-иллюстрации больше для общения

И если эмоции-реакции как раз удобнее калибровать – они сообщают об «искренней» оценке ситуации, – то эмоции-иллюстрации стоит научиться  показывать «правильно» (то есть так, как принято это показывать в данной культуре) и правильно расшифровывать.
Но, самое главное, тренируйтесь отличать первые от вторых. Эмоции-иллюстрации для получения информации о «искренней» реакции годятся мало.

При этом эмоции-иллюстрации ни в коем случае не являются чем-то «плохим» – мы постоянно их используем. На то они и «иллюстрации» – они помогают лучше понять слова, удержать внимание, передать «интонацию» и т.д.

«Правильные» эмоции-иллюстрации один из главных инструментов оратора, политика, актёра. Да и в повседневной жизни, когда мы рассказываем что-то, то должны правильно транслировать эту самую невербальную информацию.

И когда слушаем – показывать, что мы слышим и сочувствуем.
И ещё одна важная вещь:

большинство людей одни и те же эмоции демонстрирует более-менее одинаково

По крайней мере эмоции-реакции. С эмоциями-иллюстрациями бывают проблемы, так как не все понимают, как их правильно демонстрировать.

Микровыражения

Всё тот же Пол Экман, который занимается калибровкой лжи, говорит о микровыражениях – очень быстрых мимических демонстрациях эмоций. Люди регулярно стараются контролировать собственные эмоции. Вернее, их демонстрацию. Но бессознательное намного быстрее сознания, и эмоция-реакция обычно всегда успевает показаться до того, как человек решит продемонстрировать вместо неё что-то другое.

Естественно, совершенно не обязательно что человек будет свои эмоции скрывать. Но такое бывает довольно часто. Ну, от него ждут или требуют другую эмоцию, она неприлична в этом обществе, её демонстрация ведёт к неприятным последствиям, а демонстрация более подходящей – к правильным

Правда эти самые микровыражения срабатывают только для сильных «базовых» эмоций. А их Экман выделяется всего семь: презрение, отвращение, гнев, удивление, счастье, страх и печаль. И эти эмоции действительно должны быть сильными.

На что смотреть

Приведу опять картинку с демонстрациями «базовых» эмоций.

И, можно заметить, что в первую очередь обращать внимание нужно всего на несколько вещей:

Что женщина красят – на то и смотрим ;)

Собственно, у смайликов, которые используют как раз для обозначения эмоции, как раз и есть только брови, глаза и губы. И этого хватает.

Тренируемся

В повседневной жизни нам не так часто попадаются жуткие специалисты по скрыванию эмоций – большинство людей их демонстрирует достаточно наглядно. Просто нужно научиться их калибровать (и «правильно» демонстрировать). Так что тренируемся. Основные эмоции: радость, счастье, удивление, страх, печаль, презрение, отвращение, гнев, возмущение, недовольство.

Понятно, что эмоций намного больше и они часто бывают «смешаны». Но об этом мы поподробнее поговорим, когда будем разбирать мета-сообщения

Посмотрите на картинку и определите «основную» эмоцию. Напоминаю, смотрим в первую очередь на: губы, брови и глаза. Под картинкой условно-правильные ответы.

Картинки из роликов канадского канала Just For Laughs Gags: они создают различные ситуации и снимают реакцию случайных прохожих. Так что эмоции здесь вполне искренние, а не сыгранные актёрами

Ответ

1. Верхняя губа напряжена и приподнята, брови опущены, складка между бровями, щёки подняты: отвращение.

2. Мышцы лица расслаблены, губы расслаблены, рот приоткрыт, глаза широко открыты: удивление.

3. Симметричная расслабленная улыбка, брови расслаблены, мышцы в уголках глаз напряжены: радость.

4. Мышцы лица напряжены, глаза широко открыты, брови подняты: страх.

5. Нижние веки расслаблены, верхние веки слегка опущены, губы расслаблены, уголки губ вниз, брови приподняты: печаль.

6. Симметричная улыбка, морщинки в уголках глаз, брови расслаблены: радость.

7. Губы напряжены, верхняя губы поджимает нижнюю, уголки губ вниз, брови напряжены: недовольство.

8. Брови опущены и напряжены (складка между бровями), губы напряжены, уголки губ вниз, щёки напряжены, глаза открыты: гнев, возмущение.

9. Брови сведены и опущены, губы напряжены, уголки губ вниз: недовольство.

10. Брови сведены, нос сморщен, верхняя губа приподнята, уголки губ вниз: отвращение.

11. Лицо расслаблено, губы расслаблены, брови подняты: удивление.

12. Симметричные улыбки, губы расслаблены, брови расслаблены: радость.

Значение эмоций

Одна из функций эмоций информационная: они нам сообщают об оценке ситуации. А другим, о нашем отношении (к себе, информации или слушателю).

Эмоции ведь так называемые мета-состояния: это оценочные состояния «по поводу». То есть «просто так» эмоций не бывает – всегда есть событие, по поводу которого эта оценка делается

Сама ситуация может быть и в прошлом, и в будущем, и происходить в настоящем – эмоции всегда сейчас. Так что передают они нам нашу бессознательную оценку ситуаций, к которым относятся. А как иллюстрации сообщают о нашем отношении.
Радость: удовлетворена какая-то ценность.

Страх: будет сильно неприятное событие. (Страх всегда относится к событиям в будущем).
Удивление: произошло событие, сильно нарушившее ожидания.
Недовольство: нарушены какие-то ценности.
Счастье: основные ценности удовлетворены.

(Счастье, на самом деле, не бывает очень долгим переживанием – оно возникает только когда мы начинаем оценивать ситуацию).
Печаль:  были приятные события в прошлом, которые больше не повторятся, упущенные возможности.
Горе: потеря чего-то важного.

Раздражение: серьёзное нарушение ожиданий.
Азарт: есть вероятность удовлетворения важных ценностей (выигрыша).
Отвращение: поведение человека или происходящее событие неприемлемо.
Презрение: ощущение превосходства.

Восторг: ожидания более чем удовлетворены.

3. Где скорее всего эмоция-реакция, а где – эмоция-иллюстрация?

Ответ

Скорее всегоэмоция-иллюстрация: 1, 3, 6, 7

эмоция-реакция: 2, 4, 5, 8

4. Какие эмоции скорее всего будут у человека, если у него:

1. Удовлетворена какая-то ценность.2. Основные ценности удовлетворены.3. Ожидания более чем удовлетворены.4. Есть возможность выигрыша.5. Нарушены его важные ценности.6. Потеря важного для него человека.7. Нарушены какие-то ценности.8. В будущем будет опасная ситуация.

9. Нарушение ожиданий.

Ответ

1. Удовлетворена какая-то ценность – радость.2. Основные ценности удовлетворены – счастье, сильная радость.3. Ожидания более чем удовлетворены – восторг, счастье.4.

Есть возможность выигрыша – азарт.5. Нарушены его важные ценности – гнев, злость.6. Потеря важного для него человека – горе.7. Нарушены какие-то ценности – разочарование, недовольство.8.

В будущем будет опасная ситуация – страх.

9. Нарушение ожиданий – удивление.

Где проходим

Тренинг:: Мастерство Коммуникации

По теме

Статья:: Структура эмоций

Вебинар:: Структура Эмоций

Вебинар:: Невербальные Сообщения

:: Управление Эмоциями

Источник: https://nlp.trenings.ru/blog/25-mimika

Основы анимации: как рисовать эмоции с помощью простых изменений в лице

Мимика лица картинки

Мы видим миллионы глаз, ртов, носов, ушей и подбородков в этом мире, и каждый из них особенный. При этом, чтобы рисовать мультяшные лица, достаточно знания основ.

Как только вы их освоите, добавьте к этому понимание глубины, затем следите, чтобы рисунок головы выглядел объемным (3D), а также овладейте техникой прорисовки из любого ракурса.

Если вы умеете все это делать – замечательно! Однако если вы действительно хотите привлечь внимание к своему искусству, вам придется овладеть техникой, которая позволит “оживлять” персонажей с помощью выражения лица!

Кто угодно может нарисовать лицо. Рисуете окружность, добавляете несколько точек и линий – и любой взглянувший на ваш рисунок скажет, что это лицо. С одной стороны кажется, это сделать так легко, а с другой может быть очень сложно, когда появляются чувства и эмоции…

Выражения лица человека

Выражение лица человека, также как и тон голоса, легко изменить. Выражения появляются на лице не только в результате сокращения определенных мышц; на самом деле одновременно сокращаются одни мышцы, а противоположные им расслабляются. Например, одни и те же группы мышц задействованы и в смехе, и в улыбке, однако с разной интенсивностью.

Если я попрошу вас точно назвать все чувства, которые вы видите на картинке внизу, что вы скажете?

Я знаю, что вы ответите. Вы наверняка скажете, что видите  изображение спокойствия и размышления. Возможно он о чем-то задумался. В действительности все не так! На этой картинке мы видим полное отсутствие эмоций, так как не задействован ни один мускул. Так как нет эмоций, наверное самым лучшим описанием станут слова “спокойное” и “расслабленное”.

Совершенно естественно использовать это выражение в своих рисунках. Почему бы нет? – у 80% людей именно такое выражение лица большую часть дня! Однако у людей такое выражение лица только, когда они остаются одни.

Ведь когда человек смотрит на другого человека, или когда он оказывается в определенной ситуации, неминуемо возникает реакция.

А на нее будет своя реакция! В мультипликации мы раздуваем этот эффект до максимума, чтобы нашей аудитории было ясно, какие именно эмоции выражены на лице.

Примитивные эмоции

Примитивные эмоции – это такие эмоции, возникновение которых, мы, человеческие существа, не особенно-то и контролируем. Это значит, что такую эмоцию не легко срежиссировать. Скажем, она возникает внезапно, в ответ на примитивный стимул.

Примитивные эмоции выражаются вне зависимости от нашей культуры, национальности или возраста. Ниже приведу вам примеры самых основных:

  • Радость (1): уголки рта подняты вверх, брови подняты, глаза широко открыты.
  • Гнев (2): уголки рта опущены вниз, брови подняты под углом, а внутренние края опущены вниз, глаза широко открыты.
  • Страх (3): рот слегка перекошен, уголки опускаются вниз, брови подняты вверх, при этом линия бровей неровная, глаза широко открыты.
  • Печаль (4): уголки рта скруглены книзу, внутренние уголки бровей слегка приподняты, верхние веки “нависают” на глаза.

Это примитивные выражения лица, которые довольно часто появляются у нас на лице в течение жизни. Для рисования мультяшных персонажей вам необходимо овладеть этими четырьмя выражениями. На их основе мы можем создать все другие эмоции.

Есть еще пара выражений, их реже относят к примитивным, при этом и они входят в группу основных выражений.

  • Удивление (5): рот маленький, наполовину приоткрыт, брови приподняты, линия бровей слегка неровная, глаза широко открыты.
  • Досада (6): рот искривлен, перекошен, брови приопущены, внутренние кончики бровей направлены вниз, глаза закрыты.

“С какой стати ты отделяешь эти два от первой группы?” – Ответ прост: Если вы обратите внимание, каждое из этих выражений является комбинацией выражений из первой группы.

Теперь, когда вы знакомы с основными выражениями, вы наверняка удивлены, почему их так мало. Все просто: у нас есть первичные цвета, и их достаточно, чтобы смешать какие угодно цвета. Точно так же из примитивных эмоций можно составить и другие выражения лица! Взгляните:

Чтобы создать сонное выражение лица, мы взяли брови из выражения радости и добавили к ним полуприкрытые глаза из печали. Здорово, не правда?

Родственные эмоции

Это еще не все! Можно создать родственные эмоции, достаточно взять наиболее похожую эмоцию и изменить только один элемент в лице, и появится еще одна эмоция!

Заметьте, что в этих двух рисунках был изменен только рот. Мы можем выразить два вида отвращения, изменив одну-единственную часть лица! (подписи на картинке: “Блин!” и “Вонь!”) Ниже еще один пример:

Напоминаю, нам достаточно было изменить рот, чтобы создать необходимую эмоцию. (Подписи на картинке: “изумлен”, “опасается”.)

На этот раз мы слегка перерисовываем рот и глаза, чтобы дополнить вариант основной эмоции. (Подписи на картинке: “изумлен” “в замешательстве”).

Эмоции можно прорисовывать не только на основе базовых. Можно нарисовать третий уровень эмоций на основе второстепенных. Посмотрите:

Как и ранее, необходимо было только перерисовать рот. (Подписи: “сонный”, “влюбленный”).

Потрясающе, правда? С помощью этой техники ваши дизайны можно оживить дюжинами, а может и сотнями эмоциональных лиц!

Эмоции выражающие физическое состояние

Эмоции, основанные на физическом состоянии, полагаются на ту же концепцию базовых эмоций, но их отличие в том, что они могут принимать различные непредсказуемые формы.

Заметьте, что эмоции физического состояния также рисуются на основе примитивных эмоций. Усталость взята из печали.

Эмоцию можно выразить с помощью дополнительного элемента, например капель пота (Подпись: “жара”):

Посмотрим на еще один пример спонтанной реакции, которую мы не особо умеем контролировать. На этот раз нашего персонажа ударило током! Вкратце, он не имеет никакого контроля над своей реакцией!

Когда мы испытываем шок, это сложно контролировать, что дает нам преимущество в рисовании мультяшных персонажей – можно максимально преувеличить это выражение и добиться желаемого эффекта. В этом случае мы значительно увеличили рот.

Обратите внимание, что примитивные эмоции всегда доминируют. Шок, даже в своей неподконтрольной форме, – ничто иное как страх. Что касается эмоций физического состояния, интересно то, что в реальной жизни мы выражаем их, не особо задумываясь, как они возникают, так как мы подвержены внешним факторам и иным условиям.

Сила эмоций и дополнительные элементы

Мультяшные выражения лиц могут меняться и в зависимости от силы выражения. Меняя интенсивность, мы добиваемся очень интересных результатов:

Вегета? (Если вы не в курсе, это персонаж Dragon Ball). (Подписи под картинками: “шок”, “огромный шок!”)

Помимо интенсивности можно добавить дополнительные элементы, чтобы усилить эффект. На первой картинке мы добавили несколько капель пота, отлетающих от лица, чтобы подчеркнуть выражение страха. Во второй – высунут язык, чтобы усилить желаемый эффект.

Возвращаясь к страху, давайте посмотрим, как нарисовать более сильное чувству – панику!

Мы увеличили размер глаз и “заставили” персонаж прикрыть свое лицо – в результате получился потрясающий эффект”! Поздравляю! (Подпись под картинкой: “напуган до смерти”).

Смена ракурса

Чтобы выражение лица произвело более глубокое впечатление, и чтобы добиться более драматического эффекта, можно сменить ракурс. То есть измените, с какой точки вы смотрите на сцену: вы сможете создавать необычные ситуации. Если вы расположите точку зрения с непривычной стороны, вы поместите своего персонажа в “неудобное” положение. Это придаст сцене больше динамики.

Вот пример того, как смена ракурса влияет на силу выражения.

Заметьте, при ракурсе сверху вниз автоматически создается эффект униженности персонажа, мы как бы “заставляем” его сжаться, он выглядит более хрупким по сравнению с угрозой. В противовес этому, при ракурсе снизу вверх персонаж выглядит более грозным. Выступающий подбородок, ухмылка и дикий взгляд создают идеальную атмосферу для запугивания!

В мультипликации у плохих персонажей зачастую большие нижние челюсти и маленькие глазки. При этом у более слабого персонажа будут крупные глаза и более выразительная, но маленькая нижняя челюсть, а рот обычно расположен ниже у подбородка. Попытайтесь применить эту технику в своих дизайнах, чтобы убедиться самим!

Чтобы создать стереотипного персонажа, можно добавить незначительные элементы, которые дополнят контекст сцены. Некоторые из этих методов могут создать мгновенный эффект, так как мы привыкли держать в себе стереотипную информацию на протяжении всей жизни. На это влияют многие факторы, в частности: кино, телевидение и определенные люди из повседневной жизни.

Возьмем к примеру пьяницу. Спутаные волосы, небритость, тяжелые веки, нехватка зубов, – и перед нами классический пьяница-неряха. Мы растем и привыкаем, что такие черты отличают человека, который долго злоупотребляет алкоголем. Больной человек изображен более пожилым, у него набухший нос. Закрытые глаза и капли слюны указывают на то, что у него что-то не так со здоровьем.

Вот еще один пример. Картинка внизу подходит к разным контекстам. С одной стороны, человек вверху может испытывать серьезную боль, а человек внизу раздираем яростью.

Давайте добавим несколько деталей, чтобы серьезно изменить ситуацию. Видите, что произошло? Достаточно было добавить слезы и платок, и становится очевидным, что оба плачут.

Дополнительные элементы меняют контекст сцены.

Обмен сигналами

Если ко всему перечисленному добавить многочисленные способы, с помощью которых мы обмениваемся специфичными сигналами с другими людьми, наше лицо готовит нам множество сюрпризов. Это происходит потому, что, подобно физическим состояниям, мы не имеем особой власти над такими “знаками”. Из-за этого мы порой совершенно неожиданно для себя реагируем, часто поддавшись воле чувств.

Ниже приведен пример “обмена сигналами”. Ловелас устремил фатальный взгляд на девицу, чтобы добиться ее своей магией соблазна. Она в ответ бросает взгляд, наполненный страстью. Как вы думаете, она влюбилась в него?

Посмотрим на другой пример. Картинка внизу довольно типична в мультипликации: хорошенькая девочка “строит глазки”, благодаря чему она всегда получает то, что хочет, и при этом очень мило выглядит.

Ну кто сможет устоять перед таким хорошеньким личиком?

Изменим контекст. Меняем направление взгляда, и теперь она уже смотрит в сторону от персонажа, находящегося перед ней. Теперь она выглядит более робкой. Здорово, правда?

Помимо нового направления взгляда, мы добавили небольшой румянец на щеки, и теперь перед нами совсем застенчивая девочка.

Заключение

Если вам сложно прорисовывать чувства и эмоции у своих персонажей, один из лучших способов научиться делать это – попытаться самим имитировать эти эмоции. Так вы будете тренировать личное восприятие и добавите новые техники в свой арсенал.

Выражение эмоций и чувств в мультипликации – обширная тема для изучения и заходит далеко за рамки выражений лица. Как сказано выше, мы полностью управляем своими эмоциями до тех пор, пока не теряем контроль над ними; например, пока нас не укусит собака.

Хотите провести эксперимент? Предложите своей семье сфотографироваться вместе и обратите внимание, как они все одинаково улыбаются – это контролируемая эмоция, мы умеем выражать притворную радость, если надо. А теперь хорошенько их напугайте, и вы увидите, как по-разному на их лице отобразится страх!

Надеюсь, теперь вы вдохновлены и готовы попробовать применить то, чему здесь научились – прорисовать разные эмоции на лицах своих персонажей. Не забывайте, что в мультипликации мы преувеличиваем большинство этих выражений; также вам важно понимать хотя бы основы того, с помощью чего эмоции выражаются на лице – так вы поможете своему зрителю увидеть то, что хотите передать.

Ну кто хотя бы раз не воспользовался силой соблазна в попытке завоевать чье-то сердце с помощью взгляда?

Источник: https://design.tutsplus.com/ru/articles/cartoon-fundamentals-create-emotions-from-simple-changes-in-the-face--vector-16278

Мимика лица. Мимика и жесты в общении. Язык мимики

Мимика лица картинки

Человек – это настолько интересное создание, что все проявления его сущности, личности и чувств воспринимаются с интересом. Мимика лица, например, может рассказать о людях немало любопытных подробностей, даже если сами они при этом молчат. Жесты тоже способны выдать чужое состояние.

Наблюдая за людьми, можно узнать много интереснейших подробностей, которые помогут разобраться с правдой или ложью, эмоциями, настроением и прочими особенностями окружающих. Психология мимики по-настоящему обширна. Чтобы изучить её полноценно, не хватит одной статьи и даже книги.

Тем не менее некоторые правила и подсказки помогут научиться хотя бы элементарным психологическим «трюкам» для использования их в дальнейшем.

Общая информация и определения

Физиогномика – это искусство чтения человека по его внешним признакам, в частности по лицу, его выражению, чертам и мимике. Определить можно как внутренние качества и некоторые психологические данные, так и состояние здоровья.

Этот метод нельзя назвать полностью научным, но многие им интересуются очень серьёзно ввиду его некоторой обоснованности.

Мимика – это выражение лица, при котором человек выдаёт свои внутренние ощущения, переживания, чувства, настроение, эмоции и другие душевные качества.

Жесты – это телодвижения, чаще всего рукой/руками, сопровождающие или заменяющие слова индивида, их совершающего. Поза – положение тела. Человек сидит, стоит или лежит так, как нравится/удобно/комфортно именно ему. Жесты, позы, мимика – всё это играет важную роль в людских жизнях. Без них не обходится ни один человек, а потому, если научиться их правильно распознавать, то жить станет проще и интереснее. Мимика и жесты в общении используются повсеместно и автоматически, не каждый в состоянии их контролировать. Благодаря этому у более наблюдательных и внимательных личностей появляется возможность изучать людей.

Лицо и мимика

Что лучше всего расскажет о человеке? Разумеется, лицо. Именно оно способно выдать человека с потрохами, когда тот испытывает какие-то эмоции, реагирует на что-то, врёт или говорит правду и т. д. Язык мимики богат и разнообразен.

Бывает сложно запомнить абсолютно всё, но элементарные черты искренней радости, например, или разочарования сохранить в памяти можно. А также научиться скрывать собственные чувства.

Несмотря на то, что мимика и жесты человека вплотную взаимосвязаны, рассмотрены они будут отдельно. Итак, поехали.

Реакции

Мимика лица человека проявляется по-разному, и чаще всего её можно узреть в человеческих эмоциях. Последние, в свою очередь, показываются в реакциях. В зависимости от их проявления можно узнать, что испытывает человек от полученной информации. Сложность заключается в том, что одни боятся, другие не хотят, а третьи стесняются демонстрировать собственные эмоции.

Из-за этого придётся успеть заметить быструю, непроизвольную реакцию, которая появляется самой первой. Зачастую полностью проконтролировать её почти невозможно, особенно неподготовленному человеку. Поэтому определить настоящие чувства собеседника, которые тот уже через секунды, скорей всего, уберёт со своего лица, можно, если действовать быстро и крайне внимательно.

Итак, продолжим. Как уже говорилось чуть выше, мимика в общении проявляется посредством выражения эмоций, исходящих из реакции. Ниже приведены самые яркие и значимые из них, а также способы их выражения:

  • Радость, счастье. Брови и губы расслаблены, уголки последних приподняты с обеих сторон, щёки тоже приподняты, а в уголках глаз небольшие морщинки.
  • Злость, раздражение. Брови напряжены, сведены вместе и опущены, рот плотно закрыт. Зачастую зубы сведены вместе, как и губы, уголки которых при гневе или сильном недовольстве смотрят вниз.
  • Презрение. Ухмылка. Уголок рта с одной стороны приподнят и виден лёгкий прищур в глазах.
  • Удивление. Губы и лицо в целом расслаблены, глаза округлее обычного состояния, брови взметнулись вверх, а рот приоткрыт.
  • Страх. Брови и верхние веки приподняты, а нижние напряжены, как и всё лицо в целом, глаза распахнуты.
  • Печаль, огорчение. Чуть опущенные верхние веки и приподнятые брови, расслабленные губы с уголками, смотрящими вниз, а также пустой, потухший взгляд.
  • Отвращение. Напряжена и приподнята верхняя губа, брови сведены вместе, образуя небольшую складку, и немного опущены, щёки тоже слегка поднимаются вверх, а нос чуть сморщен.

Помимо прочего, разобраться с эмоциями помогут картинки. Мимика на них изображена неплохо, что наглядно демонстрирует внутренние чувства и переживания изображённых людей. Смайлы, к слову, тоже не зря придуманы.

Зачастую мимика лица у них неплохая, благодаря чему они и пользуются спросом при попытке передачи эмоций через интернет.

Ведь общение здесь в основном происходит буквами, которыми не всегда получается передать ощущения, испытываемые в тот или иной момент.

Состояние человека

Иногда бывает достаточно немного понаблюдать за людьми, чтобы увидеть, какие они есть. Мимика лица сказывается на человеке, причём не только «одноразово», но и на всю жизнь. Чем ярче ваш собеседник проявлял себя, тем больше вы сможете о нём выяснить.

Большой лоб чаще всего имеют умные люди. Это не значит, что их познания велики во всём. Иногда бывает, что человек знает много информации в одной области, но совершенно несведущ в другой.

Если у вашего знакомого большой лоб, но никаких признаков особого интеллекта не проявляется, возможно, он ещё просто не нашёл своё дело.

Блестящие глаза и оживлённый взгляд означают увлечённость человека кем-то/чем-то. Обычно такое бывает у любопытных детишек, которым интересно всё на свете. Напротив, если взгляд человека потухший и безразличный, значит, состояние у него подавленное, возможно, близкое к депрессии.

Если при смехе в уголках глаз появляется много морщинок, это означает, что человек добрый, весёлый и жизнерадостный.

Обкусанные губы обозначают, что человек любит подумать и чаще всего нервничает при принятии решения. Иногда люди начинают автоматически так действовать прямо при собеседнике, поскольку не могут что-то решить.

Твёрдый, развитый подбородок (зачастую он квадратный) показывает сильную волю человека. Поскольку люди, когда добиваются своих целей (даже в споре), напрягают нижнюю часть лица, она начинает развиваться.

При частых победах подбородок становится сильным и твёрдым, что доказывает умение человека достигать намеченных целей. Исходя из этого, в случае если нижняя часть лица у собеседника мягкая, слабая и неразвитая, можно предположить, что его легко сломить.

Он не станет идти до конца, если впереди появится серьёзное препятствие.

Чем больше на лице различных выпуклостей, неровностей, «впадин», «выступов» и т. д. (впалые щёки, выпуклые скулы, например), тем эмоциональнее и вспыльчивее человек. Он запросто способен впасть в состояние аффекта и ярко и живо выплеснуть на окружающих свои переживания.

И мимика, и жесты в общении дают понять, что и как человек говорит:

  • Открытые ладони означают доверие и открытость. Если человек периодически обнажает перед вами внутреннюю сторону кисти, значит, ему нечего от вас скрывать, и чувствует в вашем обществе он себя неплохо. Если же собеседник постоянно прячет руки в карман, заводит их за спину или совершает другие подобные «скрытные» движения, вероятно, ему не очень-то комфортно. Это может быть как неприязнь к вам, так и вина/стыд за прошлые поступки.
  • Руки, расположенные у щеки, означают задумчивость. Обычно в такие моменты человек усиленно размышляет о чём-то, пытается сообразить, как поступить в данной ситуации и пр.
  • При нервозности или, что вероятнее, неуверенности в себе человек начинает дотрагиваться либо до шеи, либо до находящихся на ней объектов вроде кулона, цепочки и т. д. Помимо этого, он может начать грызть ручку.
  • Кивок головы знаменует согласие. Порой люди бесконтрольно кивают, сообщая тем самым на подсознательном уровне, что чужое мнение им по нраву. Мотание головой, наоборот, означает, что человек с вами не согласен. Так же как и кивок, иногда это происходит автоматически.

Позы

Открытая мимика и жесты в общении – это, конечно, хорошо, но нельзя забывать и про позы человека, которые тот принимает во время разговора:

  • Если человек сидит расслабленно, вытянув ноги вперёд, в вашу сторону, это значит, что настроен он благожелательно. То же значение имеет приближение к собеседнику вместе со стулом: предрасположенность к вам лично и разговору в целом.
  • Иногда человек расстёгивает пуговицы, а то и вовсе снимает одежду, например пиджак. Это доказывает его доверие и открытый настрой по отношению к вам.
  • Если ваш собеседник рисует что-нибудь незатейливое на листе бумаги, часто смотрит в одну точку, теребит ручку, покачивает ногой, постукивает пальцами, не выражает особых эмоций и т. д., значит, ему с вами не очень-то интересно, поскольку это признаки скуки. Смените тему разговора или постарайтесь внести живость в диалог.
  • Скрещённые ноги или руки (на груди, например) означают закрытость, замкнутость, нежелание общаться и открываться. Возможно, человек просто некомфортно себя чувствует, и скоро это состояние пройдёт, а возможно, ему неприятно находиться в вашем обществе.

Как распознать правду и ложь по человеку

Вот почему многих интересуют подробности нашей статьи – все хотят знать, как читать мимику лица человека, как видеть, когда вам нагло врут, а когда говорят чистую правду.

Некоторые способы разоблачить лгуна приведены ниже, но помните, что, возможно, врунишка о подобных фокусах уже давно и прекрасно знает, а потому пользуется ими умело и ловко, обманывая окружающих так, что комар носа не подточит.

  1. Когда человек говорит неправду, его зрачки непроизвольно сужаются. Если вы предварительно успели заметить исходное состояние глаз собеседника, то вы поймёте, что он лукавит, после уменьшения зрачков.
  2. Когда человек лжёт, он отводит взгляд. Происходит это из-за того, что подсознательно ему стыдно за неправдивую информацию, которую он говорит.
  3. Когда человек врёт и знает о предыдущем способе, он пристально смотрит в глаза. Чаще всего он настолько «заигрывается», что даже почти не моргает. Это тоже способно выдать лжеца.
  4. Взгляд врущего человека перемещается с одного предмета на другой, не задерживаясь на чём-то одном. Иногда это просто признак нервов, но чаще всего – лжи.
  5. Благодаря сжатию скуловых мышц у врущего человека на лице появляется некое подобие полуулыбки-полуухмылки.
  6. Направление взгляда также скажет, правду или ложь вам приходится слышать от собеседника. Если человек смотрит вправо, вероятнее всего, вам преподносят ложь, если влево – правду. Однако это правило действует при условии, что говорящий правша, в противном случае читать наоборот.

Особенности заграничного языка мимики и жестов

Не везде общаются теми же способами, что и у нас. Разумеется, имеется в виду не человеческий язык, а язык жестов, поз и мимики. Приведённый ниже список с указанием конкретных стран и некорректных действий поможет не попасть в просак при иностранцах.

Азия. Следите за руками и ногами.

Первыми нельзя прикасаться к чужой голове и волосам, поскольку для азиатов это самое святое, что есть в человеке. Ноги, в свою очередь, тоже не надо распускать, правда, вообще. Даже случайное прикосновение (к любой части тела) может вызвать панический ужас, а то и злость со стороны азиатов.

Всё потому, что, в отличие от головы, ноги считаются самым «низким», что есть в человеческом теле.

Ближний Восток. Поднять вверх большой палец – это всё равно, что послать человека в зад. Дети, правда, показывают этот жест частенько, пытаясь тем самым раздразнить окружающих.

Бразилия. Жест «всё О’кей» (большой палец соединён с указательным, образуя ноль, а остальные пальцы торчат «наружу») здесь имеет примерно тот же смысл, что у нас средний палец.

Венесуэла. Жест «всё О’кей» здесь обозначает гомосексуальную принадлежность.

Италия. Жест «Коза» из рок-музыки обозначает здесь измену и неудачливость. Т. е. если вы покажете кому-нибудь этот знак, вы намекнёте, что считаете его полным лохом, которому изменяет вторая половина. На севере Италии нельзя также прикасаться к подбородку, поскольку это означает, что вы как будто показываете человеку средний палец.

Фиджи. Рукопожатие считается фирменным знаком республики, из-за чего не надо пугаться, если собеседник будет крепко и долго держать вашу руку в своей. Это лишь признак вежливости, и длиться он может действительно немалое количество времени, вплоть до конца разговора.

Франция. Жест «всё О’кей» здесь обозначает гомосексуальную принадлежность, а почёсывание подбородка – тот же самый средний палец.

Эмоции: картинки для детей, пиктограммы, дидактические игры

Мимика лица картинки

Для развития речи дошкольников можно использовать не только рисунки предметов или жизненных ситуаций, но и изображения эмоциональных состояний человека. Картинки эмоций — полезный наглядный материал для логопедических игр и занятия с детьми 5-7 лет.

Что дети должны знать об эмоциях

К старшему дошкольному возрасту у ребенка уже сформировано представление об человеческих эмоциях, к которым относятся:

  • радость
  • грусть
  • страх
  • гнев
  • обида
  • удивление

Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.

Картинки для детей с изображением эмоций учат ребенка рассуждать, описывать причинно-следственные связи, анализировать собственный жизненный опыт.

В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:

  • Только ли у человека есть чувства?
  • Что такое положительные и отрицательные эмоции?
  • Когда я рад, а когда огорчаюсь?

Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.

Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:

Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.

Определение эмоций для детей

Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:

Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.

Грусть —  чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит.

Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку.

Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.

Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям. Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок.

Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой.

Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса.

Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет.

Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка.

Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно.

По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.

Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи).

Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей.

С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.

Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение.

Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии.

Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.

Нарисованные картинки

Эмоции в картинках для детей, используемые для занятий по развитию речи представлены в нескольких вариантах: изображения взрослых и детей, людей или сказочных персонажей. Для развития речи дошкольников подходят печатные картинки и  рисунки, созданные детьми.

Предложите ребятам нарисовать себя или другого человека, испытывающих определенное чувство. Составление словесного пояснения к такой картинке — логопедическое упражнение, которое ребята выполняют охотно.

Если дети пока еще не могут справиться с самостоятельным изображением эмоциональных состояний, стоит предложить им создать коллаж из заранее подготовленных и распечатанных деталей лица. Дошкольники 6-7 лет способны воссоздать эмоции на бумаге самостоятельно, а вот для ребят младшего возраста стоит использовать готовые шаблоны и образцы.

В логопедической работе можно использовать не только рисование, но и раскрашивание. Тематические раскраски — это полезный и увлекательный материал, который незаменим для девочек и мальчиков в детском саду и дома.

Важно предварительно хорошо изучить с детьми не только названия разных эмоций, но и те художественные приемы, которые позволяют точно передать то или иное психологическое состояние человек. В этом очень большую помощь может оказать использование пиктограмм.

Пиктограммы

Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей» содержат карточки с условным изображением гнева, радости и других чувств.

Игры с пиктограммами

Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:

Подбери и назови

Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна.

Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов.

Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.

Найди пару

Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения. Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать.

Превращения настроений

Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п.

Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару.

После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.

Колобки

Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.

Используйте рисунки Колобка на прозрачном фоне, так детям проще анализировать психологическое состояние героя, а не сюжетные повороты, происходящие с ним.

Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.

Эмоции в стране Смешарии

Игрушки из мультфильма Смешарики —  материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами,  вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.

Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.

Грусть или радость

Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.

Гусенички

Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте  «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он  дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.

Рассказ

Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:

  • Кто изображен на первом рисунке?
  • Какое настроение у девочки и ее подруги?
  • Как изменились их чувства?
  • Почему это произошло?
  • Что будет дальше?

Секрет хорошего настроения

Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.

Мы не ленивые, мы трудолюбивые

Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.

Где это случилось

Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках,  с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).

Собери лицо

Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.

Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/emotsii-kartinki-dlya-detej

Медицина и здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: