Мимика википедия

Содержание
  1. Зачем нам мимика
  2. Что такое мимика
  3. Виды мимики
  4. Эволюционная необходимость мимики
  5. Невербальное общение
  6. Правила лжи
  7. 25. Мимика
  8. Эмоции появились давно, у всех высших млекопитающих они есть: дельфинов, кошек, собак, обезьян… У нас с ними куча общих эмоций: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе, стыд, интерес, вина, смущение. У людей эмоций на порядок больше, перечислять их все я не буду – просто много
  9. Иллюстрация и реакция
  10. Понятно: эмоции-иллюстрации больше для общения
  11. большинство людей одни и те же эмоции демонстрирует более-менее одинаково
  12. Микровыражения
  13. Естественно, совершенно не обязательно что человек будет свои эмоции скрывать. Но такое бывает довольно часто. Ну, от него ждут или требуют другую эмоцию, она неприлична в этом обществе, её демонстрация ведёт к неприятным последствиям, а демонстрация более подходящей – к правильным
  14. На что смотреть
  15. Что женщина красят – на то и смотрим ;)
  16. Тренируемся
  17. Понятно, что эмоций намного больше и они часто бывают «смешаны». Но об этом мы поподробнее поговорим, когда будем разбирать мета-сообщения
  18. Картинки из роликов канадского канала Just For Laughs Gags: они создают различные ситуации и снимают реакцию случайных прохожих. Так что эмоции здесь вполне искренние, а не сыгранные актёрами
  19. Значение эмоций
  20. Эмоции ведь так называемые мета-состояния: это оценочные состояния «по поводу». То есть «просто так» эмоций не бывает – всегда есть событие, по поводу которого эта оценка делается
  21. 3. Где скорее всего эмоция-реакция, а где – эмоция-иллюстрация?
  22. 4. Какие эмоции скорее всего будут у человека, если у него:
  23. Где проходим
  24. По теме
  25. Мимика лица. Мимика и жесты в общении. Язык мимики
  26. Общая информация и определения
  27. Лицо и мимика
  28. Реакции
  29. Состояние человека
  30. Позы
  31. Как распознать правду и ложь по человеку
  32. Особенности заграничного языка мимики и жестов
  33. Заключение
  34. Кровавая история происхождения мимиков
  35. Создавая убийцу
  36. Возможности мимикрии

Зачем нам мимика

Мимика википедия

Мимика – что это? Рудимент, доставшийся нам от предков, или же эффективный способ общения? И как человек учится различным выражениям лица? Пришло время поговорить о загадках мимики.

Что такое мимика

Согласно медицинской энциклопедии, мимика – это «отвечающие различным психическим состояниям выразительные движения мышц лица». Но что же кроется за этой витиеватой формулировкой?

Мимика человека – уникальное явление. Почти у всех животных морда не имеет большого количества специфических выражений эмоций, к примеру, даже у шимпанзе, наиболее близкому по строению к людям животного, мимических выражений всего восемь.

У человека же количество лицевых экспрессий не поддается точному счету и зависит от культурного багажа и качеств каждой конкретной личности. Удивление, страх, гнев, радость, улыбка, подмигивание – все это человек может делать с помощью мимики.

Однако в разных культурах и странах выражения лица могут толковаться по-разному. Без мимики человек не смог бы социализироваться, так как невербальное общение играет огромную роль в повседневной коммуникации.

«Когда шимпанзе сравнительно низкого ранга выражает подчинение по отношению к шимпанзе более высокого ранга, он использует мимику, напоминающую улыбающегося/смеющегося человека».

Виды мимики

Мимику изучал еще знаменитый Леонардо да Винчи, впервые связавший стабильные лицевые экспрессии с движениями мускулатуры лица, наблюдая за пожилыми людьми, чьи морщины ясно показывали частотность повторений одних и тех же мимических выражений.

Однако лишь спустя сотни лет исследованиям мимики удалось очиститься и обособиться от доминирующей научной доктрины физиогномики, якобы объясняющей характер человека по его чертам лица. В начале XX века русский ученый И.А.

Сикорский составляет актуальную до сих пор классификацию лицевых экспрессий: мышц вокруг глаз отвечают за выражение умственных явлений, вокруг рта – за экспрессию актов воли, а чувство выражают все мышцы лица.

Помимо неосознаваемой мимики, которая усваивается человеком при взаимодействии с другими людьми, существуют также осознаваемая – к примеру, намеренно натренированные выражения лиц актеров, и ложная – когда с помощью неких лицевых экспрессий человек пытается ввести в заблуждение своего собеседника.

Эволюционная необходимость мимики

Раз мимика до сих пор остается нужной человеку, это значит, что в прошлом она способствовала его выживанию как вида. Чарльз Дарвин одним из первых заинтересовался, каким эволюционным значением обладает мимика человека. Ученый считал, что все эмоции имели приспособительное значение, а, значит, мимика была внешней стороной эмоций, чрезвычайно важной для социального взаимодействия.

Иными словами, по Дарвину, лицевые экспрессии – это просто рудименты тех движений, что были нужны для выживания нашим предкам.

В дальнейшем наука пересмотрела эту теорию, и критиковала ее: к примеру, немецкий анатом конца XIX века Теодор Пидерит считал, что мускулы лица облегчают эмоциональные стрессы и способствуют правильному восприятию.

К примеру, когда нам нужно что-то внимательно осмотреть, мы шире открываем глаза – что полезно и с точки зрения необходимости лучше что-то увидеть. Затем эти движения стали также и социально значимыми: широко открывая глаза мы показываем собеседнику, что внимательны к нему.

В дальнейшем исследователи уделяли много внимания проблеме формирования базовых лицевых выражений. В 2011 году ученым удалось открыть, что мимика человека возникает задолго до его рождения. Во время пребывания в утробе матери ребенок уже способен двигать лицевыми мышцами, улыбаться, удивленно поднимать брови или хмуриться.

Невербальное общение

Игроки в покер часто используют особый прием – скрывают эмоции под непроницаемой маской отстраненного выражения лица, защищающей от лишних выводов противника. Скрыть свои эмоции и не показать мимику – вот важнейшие цели карточных игроков.

Однако обычные люди не могут контролировать свою мимику круглосуточно, и эмоции выдают многое из того, что нам хотелось бы скрыть.

Выражения наших лиц, а также жесты, особенности походки и некоторые другие свойства человека принято называть составляющими невербального общения, коммуникации, которая происходит без слов.

Некоторые ученые считают, что до 90% всей информации, которую считывает человеческий мозг при общении, является невербальной. С помощью мимики можно многое узнать о человеке: когда мы знакомимся с людьми, мы оцениваем их не только по одежке, но и по мимике.

Основные мимические выражения знакомы нам с детства: человек показывает удивление, приоткрывая рот и поднимая брови, а страх – растягивая губы с опущенными вниз уголками.

Гнев выражается с помощью широко открытых прищуренных глаз и сжатых зубов, счастье – спокойным взглядом и приподнятыми уголками губ.

Как мы видим, по мимике человека можно увидеть не только какой-то конкретный аффект, улыбку, смех или гримасу боли, но и глубокое эмоциональное переживание.

Правила лжи

Однако именно разбору мелких и, казалось бы, незначительных мимических движений и жестов посвящены многие психологические исследования, направленные на изучение феномена лжи.

Психологи подтверждают существование некоторых общих моментов, возможно, являющихся подтверждением нечестности говорящего: человек может часто беспричинно, нервно показывать какое-то выражение лица, а его взгляд может бегать.

Чрезмерная сосредоточенность, неестественность, также может навести на мысли о лжи: в таких случаях улыбка человека бывает несимметричной и натянутой, а мышцы вокруг глаз во время ложной улыбки не напрягаются. Общее напряжение всех лицевых мышц, каменное лицо, также может выдавать лгуна.

Особенным выразителем мимики является взгляд человека – и с помощью анализа движений глаз можно многое сказать о его характере. Если человек часто моргает, а его зрачки беспричинно расширяются – он, скорее всего, врет.

Также важны микродвижения глаз, которые человек не контролируют: взгляд налево означает обработку информации, а направо – конструирование.

Так что если ваш собеседник постоянно во время разговора косится направо – можно заподозрить неладное.

Однако психологи просят не торопиться с выводами – для анализа «лживых» мимических выражений нужно сравнить их с типичными для конкретного человека.

Запоминая все внешние признаки, стоит помнить, что мимика зависит не только от внутренних интенций человека, но и от окружающей среды, как природной, так и общественной.

Может быть, нетипичное выражение лица было позаимствовано собеседником у харизматичного приятеля, а нервное подергивание глазами – только поиск нужного человека в толпе.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/russian7/zachem-nam-mimika-5b212baa865165fc98acb3df

25. Мимика

Мимика википедия

Мимика, в первую очередь, передаёт эмоции. Все эти раздражён, обижен, взволнован, счастлив, радостен и удивлён.

Эмоции появились давно, у всех высших млекопитающих они есть: дельфинов, кошек, собак, обезьян… У нас с ними куча общих эмоций: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе, стыд, интерес, вина, смущение. У людей эмоций на порядок больше, перечислять их все я не буду – просто много

И мимика у обезьян (и у людей) как раз развивалась, чтобы демонстрировать эмоции – как средство коммуникации. Так что рассказ о мимике будет сильно связан с рассказом об эмоциях.

Иллюстрация и реакция

Эмоции можно разделить на те, которые происходят как реакция: ему сказали – он огорчился. Эти сообщения более «искренние», но при этом зачастую менее выражены.

И есть эмоции-иллюстрации: наглядные демонстрации состояния. Они боле нарочиты и гротескны, зато более понятны. «Неправильная» их демонстрация – это как говорить очень невнятно и неразборчиво: «Хчу сбщть вм вжную ность.

» Общаться с таким человеком очень сложно: «речь» неразборчива, что хочет сказать непонятно.

Понятно: эмоции-иллюстрации больше для общения

И если эмоции-реакции как раз удобнее калибровать – они сообщают об «искренней» оценке ситуации, – то эмоции-иллюстрации стоит научиться  показывать «правильно» (то есть так, как принято это показывать в данной культуре) и правильно расшифровывать.
Но, самое главное, тренируйтесь отличать первые от вторых. Эмоции-иллюстрации для получения информации о «искренней» реакции годятся мало.

При этом эмоции-иллюстрации ни в коем случае не являются чем-то «плохим» – мы постоянно их используем. На то они и «иллюстрации» – они помогают лучше понять слова, удержать внимание, передать «интонацию» и т.д.

«Правильные» эмоции-иллюстрации один из главных инструментов оратора, политика, актёра. Да и в повседневной жизни, когда мы рассказываем что-то, то должны правильно транслировать эту самую невербальную информацию.

И когда слушаем – показывать, что мы слышим и сочувствуем.
И ещё одна важная вещь:

большинство людей одни и те же эмоции демонстрирует более-менее одинаково

По крайней мере эмоции-реакции. С эмоциями-иллюстрациями бывают проблемы, так как не все понимают, как их правильно демонстрировать.

Микровыражения

Всё тот же Пол Экман, который занимается калибровкой лжи, говорит о микровыражениях – очень быстрых мимических демонстрациях эмоций. Люди регулярно стараются контролировать собственные эмоции. Вернее, их демонстрацию. Но бессознательное намного быстрее сознания, и эмоция-реакция обычно всегда успевает показаться до того, как человек решит продемонстрировать вместо неё что-то другое.

Естественно, совершенно не обязательно что человек будет свои эмоции скрывать. Но такое бывает довольно часто. Ну, от него ждут или требуют другую эмоцию, она неприлична в этом обществе, её демонстрация ведёт к неприятным последствиям, а демонстрация более подходящей – к правильным

Правда эти самые микровыражения срабатывают только для сильных «базовых» эмоций. А их Экман выделяется всего семь: презрение, отвращение, гнев, удивление, счастье, страх и печаль. И эти эмоции действительно должны быть сильными.

На что смотреть

Приведу опять картинку с демонстрациями «базовых» эмоций.

И, можно заметить, что в первую очередь обращать внимание нужно всего на несколько вещей:

Что женщина красят – на то и смотрим ;)

Собственно, у смайликов, которые используют как раз для обозначения эмоции, как раз и есть только брови, глаза и губы. И этого хватает.

Тренируемся

В повседневной жизни нам не так часто попадаются жуткие специалисты по скрыванию эмоций – большинство людей их демонстрирует достаточно наглядно. Просто нужно научиться их калибровать (и «правильно» демонстрировать). Так что тренируемся. Основные эмоции: радость, счастье, удивление, страх, печаль, презрение, отвращение, гнев, возмущение, недовольство.

Понятно, что эмоций намного больше и они часто бывают «смешаны». Но об этом мы поподробнее поговорим, когда будем разбирать мета-сообщения

Посмотрите на картинку и определите «основную» эмоцию. Напоминаю, смотрим в первую очередь на: губы, брови и глаза. Под картинкой условно-правильные ответы.

Картинки из роликов канадского канала Just For Laughs Gags: они создают различные ситуации и снимают реакцию случайных прохожих. Так что эмоции здесь вполне искренние, а не сыгранные актёрами

Ответ

1. Верхняя губа напряжена и приподнята, брови опущены, складка между бровями, щёки подняты: отвращение.

2. Мышцы лица расслаблены, губы расслаблены, рот приоткрыт, глаза широко открыты: удивление.

3. Симметричная расслабленная улыбка, брови расслаблены, мышцы в уголках глаз напряжены: радость.

4. Мышцы лица напряжены, глаза широко открыты, брови подняты: страх.

5. Нижние веки расслаблены, верхние веки слегка опущены, губы расслаблены, уголки губ вниз, брови приподняты: печаль.

6. Симметричная улыбка, морщинки в уголках глаз, брови расслаблены: радость.

7. Губы напряжены, верхняя губы поджимает нижнюю, уголки губ вниз, брови напряжены: недовольство.

8. Брови опущены и напряжены (складка между бровями), губы напряжены, уголки губ вниз, щёки напряжены, глаза открыты: гнев, возмущение.

9. Брови сведены и опущены, губы напряжены, уголки губ вниз: недовольство.

10. Брови сведены, нос сморщен, верхняя губа приподнята, уголки губ вниз: отвращение.

11. Лицо расслаблено, губы расслаблены, брови подняты: удивление.

12. Симметричные улыбки, губы расслаблены, брови расслаблены: радость.

Значение эмоций

Одна из функций эмоций информационная: они нам сообщают об оценке ситуации. А другим, о нашем отношении (к себе, информации или слушателю).

Эмоции ведь так называемые мета-состояния: это оценочные состояния «по поводу». То есть «просто так» эмоций не бывает – всегда есть событие, по поводу которого эта оценка делается

Сама ситуация может быть и в прошлом, и в будущем, и происходить в настоящем – эмоции всегда сейчас. Так что передают они нам нашу бессознательную оценку ситуаций, к которым относятся. А как иллюстрации сообщают о нашем отношении.
Радость: удовлетворена какая-то ценность.

Страх: будет сильно неприятное событие. (Страх всегда относится к событиям в будущем).
Удивление: произошло событие, сильно нарушившее ожидания.
Недовольство: нарушены какие-то ценности.
Счастье: основные ценности удовлетворены.

(Счастье, на самом деле, не бывает очень долгим переживанием – оно возникает только когда мы начинаем оценивать ситуацию).
Печаль:  были приятные события в прошлом, которые больше не повторятся, упущенные возможности.
Горе: потеря чего-то важного.

Раздражение: серьёзное нарушение ожиданий.
Азарт: есть вероятность удовлетворения важных ценностей (выигрыша).
Отвращение: поведение человека или происходящее событие неприемлемо.
Презрение: ощущение превосходства.

Восторг: ожидания более чем удовлетворены.

3. Где скорее всего эмоция-реакция, а где – эмоция-иллюстрация?

Ответ

Скорее всегоэмоция-иллюстрация: 1, 3, 6, 7

эмоция-реакция: 2, 4, 5, 8

4. Какие эмоции скорее всего будут у человека, если у него:

1. Удовлетворена какая-то ценность.2. Основные ценности удовлетворены.3. Ожидания более чем удовлетворены.4. Есть возможность выигрыша.5. Нарушены его важные ценности.6. Потеря важного для него человека.7. Нарушены какие-то ценности.8. В будущем будет опасная ситуация.

9. Нарушение ожиданий.

Ответ

1. Удовлетворена какая-то ценность – радость.2. Основные ценности удовлетворены – счастье, сильная радость.3. Ожидания более чем удовлетворены – восторг, счастье.4.

Есть возможность выигрыша – азарт.5. Нарушены его важные ценности – гнев, злость.6. Потеря важного для него человека – горе.7. Нарушены какие-то ценности – разочарование, недовольство.8.

В будущем будет опасная ситуация – страх.

9. Нарушение ожиданий – удивление.

Где проходим

Тренинг:: Мастерство Коммуникации

По теме

Статья:: Структура эмоций

Вебинар:: Структура Эмоций

Вебинар:: Невербальные Сообщения

:: Управление Эмоциями

Источник: https://nlp.trenings.ru/blog/25-mimika

Мимика лица. Мимика и жесты в общении. Язык мимики

Мимика википедия

Человек – это настолько интересное создание, что все проявления его сущности, личности и чувств воспринимаются с интересом. Мимика лица, например, может рассказать о людях немало любопытных подробностей, даже если сами они при этом молчат. Жесты тоже способны выдать чужое состояние.

Наблюдая за людьми, можно узнать много интереснейших подробностей, которые помогут разобраться с правдой или ложью, эмоциями, настроением и прочими особенностями окружающих. Психология мимики по-настоящему обширна. Чтобы изучить её полноценно, не хватит одной статьи и даже книги.

Тем не менее некоторые правила и подсказки помогут научиться хотя бы элементарным психологическим «трюкам» для использования их в дальнейшем.

Общая информация и определения

Физиогномика – это искусство чтения человека по его внешним признакам, в частности по лицу, его выражению, чертам и мимике. Определить можно как внутренние качества и некоторые психологические данные, так и состояние здоровья.

Этот метод нельзя назвать полностью научным, но многие им интересуются очень серьёзно ввиду его некоторой обоснованности.

Мимика – это выражение лица, при котором человек выдаёт свои внутренние ощущения, переживания, чувства, настроение, эмоции и другие душевные качества.

Жесты – это телодвижения, чаще всего рукой/руками, сопровождающие или заменяющие слова индивида, их совершающего. Поза – положение тела. Человек сидит, стоит или лежит так, как нравится/удобно/комфортно именно ему. Жесты, позы, мимика – всё это играет важную роль в людских жизнях. Без них не обходится ни один человек, а потому, если научиться их правильно распознавать, то жить станет проще и интереснее. Мимика и жесты в общении используются повсеместно и автоматически, не каждый в состоянии их контролировать. Благодаря этому у более наблюдательных и внимательных личностей появляется возможность изучать людей.

Лицо и мимика

Что лучше всего расскажет о человеке? Разумеется, лицо. Именно оно способно выдать человека с потрохами, когда тот испытывает какие-то эмоции, реагирует на что-то, врёт или говорит правду и т. д. Язык мимики богат и разнообразен.

Бывает сложно запомнить абсолютно всё, но элементарные черты искренней радости, например, или разочарования сохранить в памяти можно. А также научиться скрывать собственные чувства.

Несмотря на то, что мимика и жесты человека вплотную взаимосвязаны, рассмотрены они будут отдельно. Итак, поехали.

Реакции

Мимика лица человека проявляется по-разному, и чаще всего её можно узреть в человеческих эмоциях. Последние, в свою очередь, показываются в реакциях. В зависимости от их проявления можно узнать, что испытывает человек от полученной информации. Сложность заключается в том, что одни боятся, другие не хотят, а третьи стесняются демонстрировать собственные эмоции.

Из-за этого придётся успеть заметить быструю, непроизвольную реакцию, которая появляется самой первой. Зачастую полностью проконтролировать её почти невозможно, особенно неподготовленному человеку. Поэтому определить настоящие чувства собеседника, которые тот уже через секунды, скорей всего, уберёт со своего лица, можно, если действовать быстро и крайне внимательно.

Итак, продолжим. Как уже говорилось чуть выше, мимика в общении проявляется посредством выражения эмоций, исходящих из реакции. Ниже приведены самые яркие и значимые из них, а также способы их выражения:

  • Радость, счастье. Брови и губы расслаблены, уголки последних приподняты с обеих сторон, щёки тоже приподняты, а в уголках глаз небольшие морщинки.
  • Злость, раздражение. Брови напряжены, сведены вместе и опущены, рот плотно закрыт. Зачастую зубы сведены вместе, как и губы, уголки которых при гневе или сильном недовольстве смотрят вниз.
  • Презрение. Ухмылка. Уголок рта с одной стороны приподнят и виден лёгкий прищур в глазах.
  • Удивление. Губы и лицо в целом расслаблены, глаза округлее обычного состояния, брови взметнулись вверх, а рот приоткрыт.
  • Страх. Брови и верхние веки приподняты, а нижние напряжены, как и всё лицо в целом, глаза распахнуты.
  • Печаль, огорчение. Чуть опущенные верхние веки и приподнятые брови, расслабленные губы с уголками, смотрящими вниз, а также пустой, потухший взгляд.
  • Отвращение. Напряжена и приподнята верхняя губа, брови сведены вместе, образуя небольшую складку, и немного опущены, щёки тоже слегка поднимаются вверх, а нос чуть сморщен.

Помимо прочего, разобраться с эмоциями помогут картинки. Мимика на них изображена неплохо, что наглядно демонстрирует внутренние чувства и переживания изображённых людей. Смайлы, к слову, тоже не зря придуманы.

Зачастую мимика лица у них неплохая, благодаря чему они и пользуются спросом при попытке передачи эмоций через интернет.

Ведь общение здесь в основном происходит буквами, которыми не всегда получается передать ощущения, испытываемые в тот или иной момент.

Состояние человека

Иногда бывает достаточно немного понаблюдать за людьми, чтобы увидеть, какие они есть. Мимика лица сказывается на человеке, причём не только «одноразово», но и на всю жизнь. Чем ярче ваш собеседник проявлял себя, тем больше вы сможете о нём выяснить.

Большой лоб чаще всего имеют умные люди. Это не значит, что их познания велики во всём. Иногда бывает, что человек знает много информации в одной области, но совершенно несведущ в другой.

Если у вашего знакомого большой лоб, но никаких признаков особого интеллекта не проявляется, возможно, он ещё просто не нашёл своё дело.

Блестящие глаза и оживлённый взгляд означают увлечённость человека кем-то/чем-то. Обычно такое бывает у любопытных детишек, которым интересно всё на свете. Напротив, если взгляд человека потухший и безразличный, значит, состояние у него подавленное, возможно, близкое к депрессии.

Если при смехе в уголках глаз появляется много морщинок, это означает, что человек добрый, весёлый и жизнерадостный.

Обкусанные губы обозначают, что человек любит подумать и чаще всего нервничает при принятии решения. Иногда люди начинают автоматически так действовать прямо при собеседнике, поскольку не могут что-то решить.

Твёрдый, развитый подбородок (зачастую он квадратный) показывает сильную волю человека. Поскольку люди, когда добиваются своих целей (даже в споре), напрягают нижнюю часть лица, она начинает развиваться.

При частых победах подбородок становится сильным и твёрдым, что доказывает умение человека достигать намеченных целей. Исходя из этого, в случае если нижняя часть лица у собеседника мягкая, слабая и неразвитая, можно предположить, что его легко сломить.

Он не станет идти до конца, если впереди появится серьёзное препятствие.

Чем больше на лице различных выпуклостей, неровностей, «впадин», «выступов» и т. д. (впалые щёки, выпуклые скулы, например), тем эмоциональнее и вспыльчивее человек. Он запросто способен впасть в состояние аффекта и ярко и живо выплеснуть на окружающих свои переживания.

И мимика, и жесты в общении дают понять, что и как человек говорит:

  • Открытые ладони означают доверие и открытость. Если человек периодически обнажает перед вами внутреннюю сторону кисти, значит, ему нечего от вас скрывать, и чувствует в вашем обществе он себя неплохо. Если же собеседник постоянно прячет руки в карман, заводит их за спину или совершает другие подобные «скрытные» движения, вероятно, ему не очень-то комфортно. Это может быть как неприязнь к вам, так и вина/стыд за прошлые поступки.
  • Руки, расположенные у щеки, означают задумчивость. Обычно в такие моменты человек усиленно размышляет о чём-то, пытается сообразить, как поступить в данной ситуации и пр.
  • При нервозности или, что вероятнее, неуверенности в себе человек начинает дотрагиваться либо до шеи, либо до находящихся на ней объектов вроде кулона, цепочки и т. д. Помимо этого, он может начать грызть ручку.
  • Кивок головы знаменует согласие. Порой люди бесконтрольно кивают, сообщая тем самым на подсознательном уровне, что чужое мнение им по нраву. Мотание головой, наоборот, означает, что человек с вами не согласен. Так же как и кивок, иногда это происходит автоматически.

Позы

Открытая мимика и жесты в общении – это, конечно, хорошо, но нельзя забывать и про позы человека, которые тот принимает во время разговора:

  • Если человек сидит расслабленно, вытянув ноги вперёд, в вашу сторону, это значит, что настроен он благожелательно. То же значение имеет приближение к собеседнику вместе со стулом: предрасположенность к вам лично и разговору в целом.
  • Иногда человек расстёгивает пуговицы, а то и вовсе снимает одежду, например пиджак. Это доказывает его доверие и открытый настрой по отношению к вам.
  • Если ваш собеседник рисует что-нибудь незатейливое на листе бумаги, часто смотрит в одну точку, теребит ручку, покачивает ногой, постукивает пальцами, не выражает особых эмоций и т. д., значит, ему с вами не очень-то интересно, поскольку это признаки скуки. Смените тему разговора или постарайтесь внести живость в диалог.
  • Скрещённые ноги или руки (на груди, например) означают закрытость, замкнутость, нежелание общаться и открываться. Возможно, человек просто некомфортно себя чувствует, и скоро это состояние пройдёт, а возможно, ему неприятно находиться в вашем обществе.

Как распознать правду и ложь по человеку

Вот почему многих интересуют подробности нашей статьи – все хотят знать, как читать мимику лица человека, как видеть, когда вам нагло врут, а когда говорят чистую правду.

Некоторые способы разоблачить лгуна приведены ниже, но помните, что, возможно, врунишка о подобных фокусах уже давно и прекрасно знает, а потому пользуется ими умело и ловко, обманывая окружающих так, что комар носа не подточит.

  1. Когда человек говорит неправду, его зрачки непроизвольно сужаются. Если вы предварительно успели заметить исходное состояние глаз собеседника, то вы поймёте, что он лукавит, после уменьшения зрачков.
  2. Когда человек лжёт, он отводит взгляд. Происходит это из-за того, что подсознательно ему стыдно за неправдивую информацию, которую он говорит.
  3. Когда человек врёт и знает о предыдущем способе, он пристально смотрит в глаза. Чаще всего он настолько «заигрывается», что даже почти не моргает. Это тоже способно выдать лжеца.
  4. Взгляд врущего человека перемещается с одного предмета на другой, не задерживаясь на чём-то одном. Иногда это просто признак нервов, но чаще всего – лжи.
  5. Благодаря сжатию скуловых мышц у врущего человека на лице появляется некое подобие полуулыбки-полуухмылки.
  6. Направление взгляда также скажет, правду или ложь вам приходится слышать от собеседника. Если человек смотрит вправо, вероятнее всего, вам преподносят ложь, если влево – правду. Однако это правило действует при условии, что говорящий правша, в противном случае читать наоборот.

Особенности заграничного языка мимики и жестов

Не везде общаются теми же способами, что и у нас. Разумеется, имеется в виду не человеческий язык, а язык жестов, поз и мимики. Приведённый ниже список с указанием конкретных стран и некорректных действий поможет не попасть в просак при иностранцах.

Азия. Следите за руками и ногами.

Первыми нельзя прикасаться к чужой голове и волосам, поскольку для азиатов это самое святое, что есть в человеке. Ноги, в свою очередь, тоже не надо распускать, правда, вообще. Даже случайное прикосновение (к любой части тела) может вызвать панический ужас, а то и злость со стороны азиатов.

Всё потому, что, в отличие от головы, ноги считаются самым «низким», что есть в человеческом теле.

Ближний Восток. Поднять вверх большой палец – это всё равно, что послать человека в зад. Дети, правда, показывают этот жест частенько, пытаясь тем самым раздразнить окружающих.

Бразилия. Жест «всё О’кей» (большой палец соединён с указательным, образуя ноль, а остальные пальцы торчат «наружу») здесь имеет примерно тот же смысл, что у нас средний палец.

Венесуэла. Жест «всё О’кей» здесь обозначает гомосексуальную принадлежность.

Италия. Жест «Коза» из рок-музыки обозначает здесь измену и неудачливость. Т. е. если вы покажете кому-нибудь этот знак, вы намекнёте, что считаете его полным лохом, которому изменяет вторая половина. На севере Италии нельзя также прикасаться к подбородку, поскольку это означает, что вы как будто показываете человеку средний палец.

Фиджи. Рукопожатие считается фирменным знаком республики, из-за чего не надо пугаться, если собеседник будет крепко и долго держать вашу руку в своей. Это лишь признак вежливости, и длиться он может действительно немалое количество времени, вплоть до конца разговора.

Франция. Жест «всё О’кей» здесь обозначает гомосексуальную принадлежность, а почёсывание подбородка – тот же самый средний палец.

Заключение

Итак, теперь вы знаете, какую роль в жизни человека играет мимика лица, а также жесты, позы и прочие физиологические особенности, которые сложно контролировать. Конечно, профессионалы вроде агентов ФСБ или ФБР не проявят себя в щекотливых ситуациях, но если ваше окружение не состоит из настолько “крутых” знакомых, то вы всегда сможете «прочитать» человека и узнать о нём много нового.

Источник: https://FB.ru/article/137489/mimika-litsa-mimika-i-jestyi-v-obschenii-yazyik-mimiki

Кровавая история происхождения мимиков

Мимика википедия

Все мы знаем мимиков как зубастые сундуки с сокровищами, но мало кто знает, что они происходят от куда более интересных и сложных монстров.

Иногда их присутствие очевидно.

Кто бы оставил настоящий сундук с сокровищами посреди ничем не примечательной комнаты, как бы приглашая неосторожного искателя приключений к получению легкой наживы? Но порой вовремя выявить опасность бывает попросту невозможно.

При должном везении их можно определить по несовершенству формы – по странному оттенку дерева или по расположению цепи с необычной стороны. Но даже перепроверив все в сотый раз, никогда не лишним будет задать себе вопрос:

Сегодня мы боимся, что сундук неожиданно покажет зубы и проглотит нас целиком, но более 40 лет назад выявление мимиков было куда большей проблемой. Их форма не ограничивалась сундуками, а их мотивы – бездумным голодом. К примеру, некоторые мимики умели говорить и даже торговать.

Другие бы не дожидались неосторожного движения, атакуя, едва завидев потенциальную жертву. Некоторые вырастали до размеров и формы целого дома, а других устраивали габариты коврика для ног (или стены, пола, предмета одежды и – о, ужас – туалета). Мимики впервые появились в видеоиграх в начале 80-ых, но уже тогда они редко являли собой что-либо кроме голодных сундуков.

Однако, в Dungeon & Dragons разнообразие их форм и поведение было куда более широким.

Создавая убийцу

Соавтор D&D Гэри Гайгэкс создал прообраз мимиков, которых мы знаем и любим сегодня (а также нередко видим в кошмарах), ещё в 1974 году. Три года спустя он включил более четкое и детальное описание мимиков в «Руководство по монстрам» для D&D, но это породило больше вопросов, чем дало ответов.

Так что в 1983 году Эд Гринвуд – создатель кампании D&D «Забытые Королевства» – составил «Генеалогию мимиков», в которой собрал все разрозненные фрагменты информации о мимиках в один исчерпывающий бестиарий.

Некоторые пробелы в описании мимиков ему пришлось заполнить новыми придуманными им деталями для полного понимания сути этих тварей у игрока.

«Возможность додумывать новые детали всегда была моим любимым аспектом D&D и остается им по сей день», – позднее расскажет Гринвуд в интервью. «Но при этом важно не противоречить уже существующему лору, гармонично вплетая новые элементы в сформировавшуюся картину».

До появления этих новых деталей, мимики были просто меняющими форму подземными существами, недолюбливавшими солнечный свет. По сути, невероятно гибкими троглодитами.

Но Гринвуд более подробно описал и сам процесс трансформации, и виды зелий, создаваемые из частей мимиков (это были зелья превращения, разумеется), а также разделил мимиков на два вида: огромных и безмозглых убийц и небольших хитрых тварей.

И, наконец, его руке принадлежит история об особо наглом мимике, принявшем форму статуи на площади в центре города и два года остававшемся незамеченным: кости съеденных людей и животных он сбрасывал в канаву неподалеку. Без преувеличений, именно Гринвуду мы обязаны тем образом мимика, который мы знаем сейчас.

Вероятно, посвященный мимикам труд Гринвуда – это наиболее научный по своей сути фрагмент лора D&D, но куда более интересно влияние изложенных им характеристик на видеоигры.

Взять хотя бы мимиков из Ultima, вышедшей в далеком 80-ом году. Это агрессивные монстры в виде сундуков, набрасывающиеся на игрока, когда тот подходит близко.

Соответствует описанию из «Руководства по монстрам», не так ли?

Теперь обратимся к сундукам из «Discworld», вышедшей в 1995 – после генеалогии Гринвуда. Сундук предстает здесь не только в виде мимика, но и как компаньон. Он немного непослушен, но довольно умен и даже в чем-то мил – нечто наподобие прирученной собаки. И, разумеется, он куда смышленее мимиков из Ultima.

Впрочем, это едва ли не единственный разумный мимик во всей истории видеоигр. Но почему в подавляющем большинстве игр они выполняют роль врагов? Ведь, по описанию Гринвуда, разумность мимиков была скорее правилом, чем исключением. И, в конце концов, немного пообщаться с ними было бы интересно для каждого из нас.

Несмотря на разумность мимиков в описаниях Гринвуда, они зачастую бездумно нападают на персонажей по причине ограниченности технологии разработки игр.

Игроки в D&D имеют возможность взаимодействовать с таким количеством NPC, какое может уместить их воображение, но в ранних видеоиграх наподобие Ultima фантазия была ограничена определенным количеством байт оперативной памяти компьютера.

Характеристик Apple II едва хватало на отображение целого фэнтезийного мира на экране, и потому наделить разумом и богатыми диалогами всех населяющих его существ попросту не было возможности. Так что образ мимика пришлось обобщить как «монстр-сундук».

В свою очередь Discworld предоставлял несколько больший простор для фантазии. С эпохи 80-ых компьютеры пережили скачок в развитии и, к тому же, игра не являлась фэнтези-RPG, как Ultima.

Это была поинт-энд-клик адвенчура, которые известны своей чарующей «книжной» атмосферой, проработанными диалогами и текстовыми описаниями. Так что неудивительно, что появившийся в нем сундук обладал собственным интеллектом и своенравностью.

Возможности компьютеров и условности жанров определили разные особенности мимиков в обеих играх, но предпосылки к появлению каждого из сундуков были заданы стандартами D&D.

Перейдём к Baldur’s Gate 1998 года выпуска. Культовая РПГ не сохранила и толики от интеллекта Сундука из Discworld; мимики вновь предстали перед нами в виде безмозглых сундуков-убийц.

Учитывая богатый лор и проработанные диалоги Baldur’s Gate, а также бережное отношение к оригинальным игровым механикам D&D, казалось бы, почему бы и не добавить в неё пару остроумных мимиков? Но хоть Baldur’s Gate, будучи изометрической RPG, едва умещалась на CD, итоговый образ мимиков в ней стал результатом философии разработчиков, нежели каких-либо технических ограничений. Упор в игре делается на исследование мира, и мимики стали простым и эффективным способом немного разнообразить местные подземелья. Собственно, от игры к игре мимики сохраняют только одну общую черту: они едят людей. Во всем остальном же разработчики наделяют их свойствами, которые, по их мнению, будут уместны в создаваемом ими мире.

«Мимики – это, по сути, базовый шаблон способного менять свою форму существа, гибкого и вместе с тем не очень опасного», – продолжает Гринвуд. «В отличие от, к примеру, оборотней, они практически не ограничены в плане возможной формы – они могут быть всем, чем угодно, и обладать тем же уровнем хитрости и терпения, что и данжен-мастер».

Многие видеоигры далеко не полностью следуют канону D&D, но нередко сохраняют её дух. Данжен-мастеры, равно как и гейм-дизайнеры, всегда использовали мимиков как способ продвинуть сюжет дальше или проверить игрока на внимательность и осмотрительность. Так что, по сути, когда РПГ перешли со столов на экраны наших компьютеров – ничего особо не поменялось.

Возможности мимикрии

Спустя какое-то время, мимики из ранних RPG наподобие Ultima стали оказывать не меньшее влияние на современные компьютерные игры, чем на них в своё время оказала D&D.

Наиболее часто встречающаяся форма сундука привела к тому, что игроки начали ассоциировать мимиков в первую очередь с жадностью и сокровищами. Мимики стали своего рода элементом риска в подземельях, способного принести как большую награду, так и мучительную смерть.

Именно поэтому они в большинстве случаев дропают редкие вещи. К примеру, в Dragon Quest 3 присутствует сразу несколько разновидностей мимиков, каждая из которых сильнее предыдущей и, соответственно, оставляет после себя более ценные предметы.

А в Titan Souls один из боссов – Алчность – и вовсе представляет собой огромный сундук с золотом, охраняющий сокровищницу с несметными богатствами.

Собственно, в его честь назван Символ Алчности (Symbol of Avarice) – шлем в Dark Souls, который увеличивает шансы дропа взамен на толику здоровья героя. В этом плане шлем схож с Золотым кольцом жадного змея, которое также сулит носителю более ценный лут.

В общем и целом, во вселенной Dark Souls мимики служат символом жадности и обжорства наравне со змеями. Это наглядно показывает несправедливое и предвзятое отношение к мимикам в современной игровой индустрии. Даже немного жаль этих прожорливых тварей.

Ранние RPG не только установили прочную связь между мимиками и жадностью, но и навеки заключили их в образ сундуков. По этой причине подобные монстры редко появляются за пределами ролевых игр и в каком-либо другом облике.

Впрочем, нечто наподобие мимика можно было встретить в игре Toejam & Earl, вышедшей в ранних 90-ых. Там мимик представал в форме злобного почтового ящика, который атаковал игрока вместо того, чтобы выдать ему подарки.

Как видим, и здесь без лейтмотива жадности не обошлось.

Мимики в Dark Souls – это долговязые монстры с клыкастым сундуком вместо головы, определенно одни из наиболее хитроумных и нагоняющих ужас тварей во всей игре. И, что немаловажно, они вобрали в себя некоторые качества, описанные Гринвудом в его генеалогии.

Студия-разработчик From Software решила отказаться от включения в свое детище мимиков-лестниц (и слава богу), тем не менее мимики в Dark Souls имеют прятать свои настоящие тела, которые могут быть как двуногими, так и четырехногими, что является легким проблеском былых способностей мимиков к перемене формы.

Также Гринвуд указывал, что мимики чувствительны к высоким температурам; и в самом деле, сундуки-людоеды в Dark Souls уязвимы к огненным атакам.

В D&D мимики могли обездвиживать добычу с помощью выплевываемого ими клея. В Dark Souls они подобными способностями не наделены, но если один из них схватит игрока, то тот вряд ли сбежит куда-нибудь, кроме костра. В D&D избежать хватки мимика позволял высокий показатель силы; в Dark Souls на вероятность пережить укус сундука влияет значение выносливости.

JRPG наподобие Final Fantasy подходили к вопросу несколько иначе: в них мимики не плевались клеем, но и выйти из схватки с ними игрок тоже не мог. Вообще, JRPG упростили концепцию мимиков ещё больше.

Взяв за основу принцип «игрок ожидает лут, а получает бой» и переосмыслив его через призму случайных стычек, разработчики придумали «ящики с врагами».

То есть, сам по себе сундук больше не представлял опасности, он лишь служил триггером к началу схватки со случайным набором монстров (к примеру, по тому же принципу работают Ящики Пандоры в Героях Меча и Магии 3).

Конечно, такие сундуки больше нельзя назвать мимиками, но, по сути, встреча с ними приводила к тому же результату, что и встреча с вышеупомянутым существом. И, к тому же, случайные схватки позволяли освободить немного лишних байт оперативной памяти.

В последние годы мимикам удалось выбраться за рамки RPG, хоть и предстают они перед нами все так же в виде сундуков. В играх вроде Borderlans 2 и Magicka их можно встретить в качестве пасхалок. Terraria и Enter the Gungeon разделяют мимиков на несколько различающихся по силе видов, а Torchlight просто обожает прятать мимиков среди рядов однообразных сундуков.

В других играх можно встретить далеких родственников мимиков. В Shovel Knight один из боссов представляет собой огромного удильщика, который заманивает жертв сундуком с сокровищами. А в Dragon Dogma черви-людоеды используют сундуки по тому же принципу, что крабы-отшельники используют пустующие раковины. «Но это никакой не мимик, а просто хищник, нападающий из засады», – уточняет Гринвуд.

Впрочем, стоит помнить, что основополагающей характеристикой мимиков, описанной Гринвудом, является способность принимать абсолютно любую форму. Современные игроделы больше не включают зубастые сундуки в свои разработки, но сохранять осторожность не помешает: мимиком может оказаться абсолютно каждая из вещей, которые вас окружают.

Источник: https://genapilot.ru/murderous-history-of-mimics

Медицина и здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: