Мода в современном обществе

Как мода влияет на человека и общество?

Мода в современном обществе

Одинаково одетые подростки, подражающие своим кумирам из ютуба, примерно один и тот же гардероб у мам в декрете, которые гуляют на площадках, потоки ухоженных мужчин в Москва Сити, креативная тусовка на заводе Флакон.

Вглядевшись в разномастную и пеструю толпу, мы в любом случае сможем их разделить на определенные группы, которые придерживаются определенного стиля в тот или иной момент времени!

Мода и стиль – это отличный инструмент и метод исследования, который позволяет понять человека, с одной стороны, с другой же – это визуальная форма коммуникации, умея пользоваться которой, мы сможем больше рассказать о себе окружающим.

Сегодня мы покупаем в разы больше одежды, чем еще 20-30 лет назад, когда за одеждой приходилось стоять в очередях или “доставать” по знакомству у спекулянтов и фарцовщиков. Цены на одежду стали ниже, одежда стала доступной всем, мы уделяем внимание тому, как мы одеваемся, гораздо более тщательно, чем в советский период.

Почему мода влияет на жизнь? Почему мы настолько внимательно относимся к тому, как выглядим?

Ответ может показаться равнозначно сложным и простым одновременно.

Мода и стиль – часть нашей жизни, и уже неотъемлемая! Разобравшись во влиянии стиля и моды на нашу жизнь, мы прийдем к более интересному и глубокому пониманию процессов, которые влияют не только на наш выбор наряда, но и в целом на те или иные изменения, от психологических до экологии, которые влияют на нашу жизнь, и на социум в целом.

О женской моде

В мире животных – все смотрели эту передачу? Вроде бы мы ушли от животных аспектов проявлений в социальных выражениях, однако, все-таки у нас с животными есть что-то общее. Мы живем в группах, общаемся также со своими, работаем в той или иной сфере, где правила игры и стиля вполне определены.

Так или иначе, мы подражаем друг-другу, встраиваем себя в современный формат и стиль жизни, а это очень влияет на систему моды и стиля – на то, как мы с вами одеваемся.

Возможно, вы мне возразите, что вы индивидуальны и одеваетесь не так, как это делают все. Но, представьте, вы идете на деловые переговоры, а вам лично очень нравятся кринолины 18-го века, что вы наденете? Кринолин или ожидаемый деловой костюм?
Или вы идете гулять с ребенком в парк. Наденете ли вы на прогулку изящные босоножки на шпильке и с тонкими ремешками? Уверена, что нет.

Чтобы проявить свою индивидуальность, совсем не нужно изображать нечто необыкновенное.
Чтобы заслужить доверие своего круга, нужно выглядеть чуть лучше и чуть оригинальнее, чем выглядят те, кто принадлежит вашему кругу.

Все! Это так просто, и это так сложно одновременно! Но именно поэтому в данном вопросе и следует разобраться!

Каблуки

Когда-то очень давно каблуки были придуманы для того, чтобы сделать ножку дамы более изящной, а саму даму – чуть-чуть выше. Если мы зайдем в музеи костюмов в любой стране, то сможем увидеть весь процесс эволюции этого непростого элемента обуви.

В современности, как видите, каблук остался только для определенных случаев и дресс-кодов. Хотя, еще совсем недавно, мы носили каблуки и в пир, и в мир! Сейчас же во главу угла встало красивое удобство!

А еще уверенность в себе- вот то, что позволяет современным женщинам отказаться от этого элемента в одежде.

Макияж

Примерно те же процессы идут и в тенденциях макияжа и средств декоративной косметики. Опять же, обратившись к истории, мы можем увидеть и напудренные парики, и намеренно выщипанные брови и беленые лица по моде определенного времени, сейчас жизнь стала быстрее и динамичнее, поэтому и то, что мы демонстрируем во вне, меняется. Макияж стал более естественным, но отнюдь не более простым!

Появились технологии, появились новые средства. И часто нужно даже учиться больше для того, чтобы сделать лицо свежим, естественным и натуральным, чем просто купить что-то в косметическом супермаркете и накраситься по-старинке.

И да, кто-то может уверенно ходить без макияжа, кто-то учится создавать естественный красивый цвет лица с использованием косметических средств, кто-то использует их больше, кто-то – меньше! Главное в этой истории то, что теперь есть выбор, и каждая женщина может его сделать так, как ей это нравится, как ей удобно и комфортно!

И это тоже веяние моды, новое проявление стиля каждой женщины!

Одежда

Отражение в зеркале – оно может нравиться, а может не нравиться. Но когда оно нам нравится, мы воспринимаем его как что-то, в чем соединяется наше внутреннее и внешнее проявление: нам нравится то, как мы себя чувствуем в определенной одежде, с определенными аксессуарами.

Это похоже на своего рода исследование закоулков своего сознания, которое говорит о разных наших проявлениях в разных жизненных ситуациях, при разном настроении.

Филосов Ларс Свендсен находит, что произошло смещение человеческой идентификации. В современной культуре люди ведут поиски себя уже не только внутри, но и снаружи. (“Дресс код”, Мари Гринде Арнтцен).

Отражение в зеркале для нас тебе более значимо. И мы выстраиваем самоидентификацию через наш облик! Также Свендсен говорит: “Мы ищем идентичность в теле, а одежда является его непосредственным продолжением. Поэтому одежда и становится для нас столь важной!”

Проследите истории героев литературы и кино, то, как описывают их авторы, то, как одевают костюмеры, найдите взаимосвязь с тем, что хочет сказать костюмер или автор о своем герое.

Один из очень говорящих примеров: герой Арнольда Шварцнеггера в кинофильме “Терминатор”. Когда Терминатор отправляется помочь мальчику из будущего, в современности он появляется вовсе без одежды. Идентифицировать его невозможно (вспомните немые лица посетителей кафе). И лишь тогда, когда он облачается в костюм байкера, все становится на свои места.

Положительные факторы

Мода и стиль – это два кита, которые помогают современному человеку самоидентифицироваться в обществе. При этом вне зависимости от того, как вы будете применять стилистику в своей жизни.

Вы можете отвергать все правила и дресс-коды, но вы будете же что-то надевать на себя, даже если не принимаете требований дресс-кода “синего костюма”. Вы расскажете о себе шелковым платьем на серьезных переговорах. Вы подтвердите факт наличия на себе шелкового платья тем, что скажете, и создадите определенное впечатление.

Вы можете следовать дресс-кодам и быть в стае тех, с кем живете и работаете, и наденете кроссовки для прогулки с ребенком в лес, потому что это удобно. Вы наденете красные (или, например, золотые кроссовки), потому что вам так хочется, так говорит Ваша индивидуальность. Но вы все-равно проявите себя через одежду.

Как ни крутите, все-равно вы будете одеваться.Как ни крутите, вы можете овладеть интересным инструментом, который поможет вам в жизни!

Как ни крутите, вы будете производить определенное впечатление.

Отрицательные факторы

Опасаться стоит бездумного потребления. Но, с этим, думаю, уже почти все справились. Давно канули в лету погони за чем-то эдаким и уникальным. Сейчас не только вещь определяет уникальность человека, но и умение ее носить так, как не может никто другой.

Вывод – стоит ли следить за модой?

Так стоит ли следить за модой?

Безусловно – да!
Мода – это про современность!

Умение использовать моду на благо своего стиля – это про современность втройне. Ведь именно это умение дает вам возможность не обновлять гардероб ежеквартально с учетом того, что произвели дизайнеры, а вписывать новые, приятные вам, веяния в свой гардероб, создавая то самое уникальное настроение только Вашего стиля!

Как справиться самостоятельно?

Легко! Важно понимать, на что следует обратить внимание, что будет актуально более-менее длительный период, что будет оптимальным вложением в гардероб! И еще важно знать, в каких магазинах и что продается, и, конечно, уметь выбрать то, что вам подойдет лучше всего!

Если у вас возникают сложности и вы устали от самостоятельных многочасовых и безрезультатных походов по магазинам, можно заказать эту услугу у меня.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nikitina_stylist/kak-moda-vliiaet-na-cheloveka-i-obscestvo-5e788fffda5c1b754cadba3b

Мода и виды стилей

Мода в современном обществе

Понятия моды и стиля существовали у людей еще с древности. Уже в те времена женщины пытались как-то подчеркнуть свою красоту и индивидуальность. Уже тогда начали появляться первые украшения из кости и кожи. Кроме того, женщины пытались обернуться другим куском материи, нежели их соперницы. Это все делалось с одной целью — привлечь к себе внимание мужчины и продолжить свой род.

Именно так началось развитие такого сложного и тонкого искусства в жизни человека, как мода. Ее главной целью всегда было и является помощь при создании уникального, неповторимого образа, подчеркивание красоты и привлекательности.

Мода, та которую мы привыкли почитать, появилась в Париже. В России первым её законодателем стал Петр Первый. В 1701 году он издал указ, в котором были перечислены «одежды, которые обязаны носить бояре и простой люд». Конечно же, для каждого сословия был составлен отдельный список.

Что такое мода?

Мода (от французского слова mode и от латинского modus — мера, способ, образ, правило, предписание): стремительная, ветреная, как молодая девушка, в поисках своего единственного суженого.

Мода — это временное преобладание какого-либо одного стиля или его части в разных сферах жизни и культуры. Она определяет популярные на данном отрезке времени стили и типы одежды, направления в искусстве, способы поведения, стиль жизни, господствующие идеи, особенности этикета, архитектуры, литературы и т.д.

Мода изменчива, непостоянна, но она является неким живым импульсом к новизне, к поиску и творчеству. Мода — это смена образов и форм, их, пусть даже временное, но господство, в определенный промежуток времени.

Мода — это бизнес. Спрос рождает предложение, как и в любом деловом предприятии. Но это не является определяющим в ней. Мода свидетельствует, прежде всего, о постоянной тяге человека к развитию и поиску нового. Человеку без новизны и творчества трудно жить на свете.

Мода является самым загадочным явлением современной культуры. Она отражает намного больше, чем просто отношение к одежде и украшениям.

Мода — это вкус общества, который быстротечно меняется! Кроме того, она наглядно отображает действительность, манеры поведения и индивидуальность.

А вот высокая мода — это уже неповторимое творение известных домов моды, которые задают основные тенденции и стили в одежде.

Употребляя слово «мода», мы обычно имеем в виду моду в одежде. Стремительный темп современной жизни требует предельно удобной и в то же время разнообразной и красивой одежды. Основными критериями моды являются функциональность, комплектность, рациональность.

Современная мода отличается большим богатством идей.

Она создала для нас благоприятные условия для их выбора, потому что одновременно существуют и одинаково модны и привлекательны разные стили, формы, покрои, разные объемы и длина одежды, широкая цветовая гамма.

И это вполне логично, поскольку все люди разные не только по внешним данным, темпераменту, социальному положению, но и просто по своему отношению к моде и одежде. Сегодня в моде ценится индивидуальность, умение приспособить новую идею конкретно для себя.

В наши дни мода, как никогда, отличается демократизмом. Сочетание дешевой футболки и отлично сшитого пиджака уже никого не смущает. Джинсы стали уместны даже в дорогом ресторане. Капризная мода, два раза в год меняющая цветовую гамму коллекций, постоянно подталкивает нас к мысли о необходимости освежить наш гардероб, радикально изменить цвет волос, макияжа, одежды — словом, изменить имидж.

В распространении моды, а главное, в создании общественного мнения по поводу той или иной новинки ведущую роль играют кумиры публики, знаменитости, которые на приемах, фестивалях, парадах, модных курортах появляются в платье от того или иного известного модельера и утверждают новую моду. А затем роль ее распространителя, естественно переходит, к телевидению и кино.

На сегодняшний день уникальность моды состоит в том, что она подразумевает не только одежду, но и внешнюю красоту. Кутюрье, стилисты, визажисты и парикмахеры не просто украшают жизнь человека, они развивают модную культуру.

Мода помогает развить вкус, экспериментировать, во всём многообразии искать то, что подходит именно вам. С помощью мира моды можно развивать чувство прекрасного, а уже отточенный вкус поможет определиться с собственным стилем.

Что такое стиль?

Стиль в переводе с английского и французского означает «манера, линия поведения, образ жизни». По сути, стиль — это внешнее отражение Вашей индивидуальности, Вашего «я». Быть стильным — значит быть самим собой, подчеркивать Ваши и только Ваши неповторимые черты, не играть и не пытаться подражать кому-то.

Стиль складывается из очень многих факторов, за основу стиля важно взять особенности вашей личности, чтобы это выглядело гармонично. Стиль формируют одежда, манеры, образ жизни, возраст, вкусы человека и многое другое.

Стиль — это подчеркивание свой внутренней натуры, своих чувств и желаний, отражение своей личности через одежду. Стиль — то, что отличает вас от другого человека. Это умелое и точное подчёркивание собственной уникальности, выраженное во внешних проявлениях. Стиль — это самоощущение и проявление индивидуальности через внешний облик.

Стиль — это сознательный выбор. Это способ выбрать среди большого количества возможностей именно то, что созвучно внутреннему состоянию и мироощущению. Стиль отражает то, как мы видим себя сами, это восприятие себя, и он касается не только одежды, но и нашего поведения, наших реакций, нашей жизни в целом.

Самое простое определение стиля звучит как умение выбрать среди модных вещей (одежды, аксессуаров, бижутерии) такие, которые определенным образом соответствуют вашей фигуре, внешности, образу жизни, привычкам и интересам.

Стиль — это, прежде всего, соответствие одежды, обуви и аксессуаров друг другу, времени года, месту проведения того или иного мероприятия или события, на котором вы находитесь, настроению, чертам вашей внешности и характеру. У каждого человека может быть свой стиль, найти который нелегкий труд.

Человек гармоничное создание, и очень важно помнить, что стильный образ — это и есть гармония всех составляющих Вашего внешнего вида. Найти свой стиль, то есть понять и принять самого себя, бывает непросто.

Но если Вам это удалось, не важно, самостоятельно или с помощью специалиста, то Вы никогда не променяете это внутреннее ощущение собственной неповторимости на слепое подражание моделям с мировых подиумов.

Очень важно, отличать понятия стиля и моды.

  • Стиль — отличительная особенность, индивидуальность человека, проявляющаяся при выборе одежды, макияжа, поведения.
  • Мода же лишь направление, которое предлагают дизайнеры для общества. Мода скоротечна и изменяема.

Стиль, если он правильно выбран, остается с человеком навсегда и влияет, в конечном счете, как на жизнь человека и его поведение, так и на манеры и мироощущение.

Виды стилей

Одежда занимает одно из главных мест в создании стиля. Здесь важны именно стильные, а не модные одеяния, потому что не всегда то, что модно, может прекрасно смотреться. Даже имея ограниченные возможности в плане финансов можно организовать свой гардероб так, чтобы он привносил образу стиль.

Традиционные стили — это классический, романтический, спортивный и фольклорный (или этнический). Правда, сегодня в чистом виде каждый стиль встречается не так часто.

Мода отличается смешением элементов разных стилей, обращается к ассоциациям, передает настроение.

Классификация стилей в одежде практически полностью универсальна как для женщин, так и для мужчин, разница в элементах отображения стиля.

Классический (консервативный) стиль

Одежда этого стиля наиболее распространена и выполняется из самых добротных и благородных по качеству и цвету тканей.

Классический стиль — это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой, приемы которого отработаны десятилетиями, достаточно строгий образ изделия. Это самый неэмоциональный стиль, всё в нем крайне умеренно.

Отсутствие остро модных деталей. Длина, ширина, объемы и пропорции всегда средние, привычные для глаза.

Изделия, выполненные в этом виде стиля, не выходят из моды в течение нескольких сезонов. Они хорошо комплектуются с одеждой других стилей, что очень важно в составлении рационального гардероба.

Классический стиль в одежде женщины прежде всего подходит работающим дамам. Так как его родиной является Англия, этот стиль часто еще называют «английским». Формироваться он начал еще в конце XIX века, а за основу был взят английский мужской костюм.

Разновидности классического стиля в одежде: деловой и офисный. Они добавили удобства, упростили некоторые элементы гардероба, внесли немного романтики в рабочие будни женщины.

Романтический стиль

Этот вид стиля в одежде подразумевает создание возвышенного, утонченного образа. Для него характерно использование рюшей, воланов, длинных платьев летящего кроя. Для мужчин в романтическом стиле характерны жилеты, шейные платки, рубашки с широкими рукавами и романтичные фасоны шляп.

Романтический стиль — это легкость летящих, струящихся тканей, насыщенных или пастельных тонов. Он предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества, создает приподнятое настроение и вряд ли уместен в рабочей обстановке.

Основными видами романтического стиля являются гламурный, секси, бельевой и ретро.

  1. Гламурный стиль. Этот стиль минимально привлекает внимание окружающих своей роскошью и богемностью. Шикарные платья и меха, драгоценности и натуральные ткани чрезвычайно уместны в воссоздании мягкого, соблазняющего или же яркого образа.
  2. Секси-стиль подходит для уверенных в себе девушек. Обтягивающие платья, яркий и выразительный макияж, крупные украшения — все то, что помогает выглядеть сексуально, уверенно, игриво и соблазнительно. Стиль предполагает не только короткие, оголяющие ноги платья, но и наряды макси или евро длины.
  3. Бельевой стиль характеризуется свободой, удобством, открытостью. Такие наряды напоминают топы-бюстгальтеры или платья, сарафаны-комбинации. Нежное кружево, струящиеся воланы, лиф, расшитый бисером, и, конечно же, натуральные шелка, шифоны.
  4. Ретро стиль — это использование элементов модных направлений прошлого или полное их копирование. Очень многим девушкам и женщинам хочется окунуться в прошлое и примерить на себя какой-либо из ретро-образов.

Спортивный стиль

Этот вид стиля характеризуется свободной, не стесняющей движения одеждой, предназначенной для занятий спортом и активного отдыха или повседневная одежда, стилизованная под спортивную, имеющая атрибутику присущую спортивной экипировке.

Стиль в одежде — это, прежде всего, удобные и комфортные, свободные и не стесняющие движения ансамбли для повседневного ношения, отдыха, занятий спортом.

В самом простейшем варианте спортивный стиль представлен курткой с карманами, молниями, надетой с брюками, на которых так же накладные карманы, молнии. Вязаная шапка и кроссовки завершают этот комплект одежды для активного отдыха, поездки за город.

Фольклорный (этнический) стиль

Этот вид стиля вбирает в себя элементы национальных костюмов практически со всего мира и соединяет их в некое новое целое. Костюмы в этническом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок.

Идея фольклорного стиля состоит в том, чтобы не полностью копировать национальные наряды, а лишь заимствовать определенные элементы, включая их в современные модели. Широко используется вязка, плетение, лоскутная техника, аппликации и разнообразная вышивка. Фолк стиль отличается удобством.

Этнический стиль в одежде призван выделять своего обладателя из серой и унылой толпы. Японские кимоно, индийские сари, индейские кожаные мокасины и бахрома, вот что делает стиль этно принадлежностью ярких и неординарных личностей.

Помимо традиционных существует ещё также несколько других популярных стилей. Рассмотрим некоторые из них.

Морской стиль

Этот вид стиля очень любим женским полом. От него веет романтикой приключений и свежестью моря, благодаря его минимализму, небольшому количеству цветов и летнему настроению.

Свежесть морских брызг и бриза, синие волны и белое жаркое солнце, красный закат на песчаном берегу и белоснежная яхта на его фоне.

Якоря и раковины, морские звезды и капитанские фуражки — все это элементы одежды в морском стиле.

Морской стиль одежды — это курортная классика. Характерной особенностью является сочетание трех цветов: синего, белого и красного. Ему также соответствуют полосатый принт, матросский воротник, укороченная юбка в складку и морская атрибутика в аксессуарах.

Джинсовый стиль

Джинсы готовятся отметить свое 150-летие. Целое столетие джинсы были рабочей одеждой и только последние 50 лет они стали символом демократизации моды. Вопрос о том, принимать или не принимать джинсы, некогда так скандально волновавший общество, решен окончательно и бесповоротно.

Джинсовый стиль не собирается никуда уходить, а, наоборот, вопреки всем и всему набирает поклонников и приверженцев даже в лице великих кутюрье. Этот вид стиля самый доступный и всеми любимый, стабильно модный и очень разнообразный.

Богемный стиль

Этот вид стиля очень молодой. Он характеризуется как воздушный и беззаботный, его также отличает простота. Свою популярность богемный стиль получил в конце 60-х годов прошлого столетия. Основной принцип стиля — многослойность, яркость и натуральность тканей.

Отличительными чертами являются массивные украшения, юбки в цыганском стиле, бахрома, кисти, вязаные вещи, а также вышивка, характерная этому стилю. Его «изюминка» — не столько причудливые сочетания предметов, сколько использование свободных и струящихся тканей. Из аксессуаров особенно популярные ремни и пояса.

Следует отметить, что любой, даже самый стильный комплект, необходимо поддержать украшениями, аксессуарами, макияжем, прической, маникюром и педикюром. Придавайте значение любой мелочи, учитесь у профессионалов, но анализируйте перед тем, как скопировать чужой «удачный» комплект. Не теряйте свою индивидуальность и не бойтесь экспериментировать!

Не стоит также игнорировать правила этикета или обычаи, принятые в обществе, где Вы живете. Они могут отличаться в разных странах, но суть одинакова: одевайтесь соответственно сезону, времени суток, событию, правилам этикета и дресс-коду. Стильность и индивидуальность не должны переходить в эпатаж.

Источник: https://mischas.ru/moda_i_stil.html

Не просто одежда: мода как социальный феномен

Мода в современном обществе

– Ты в очках? – спросила она.

– Риф говорит, в этом сезоне модно выглядеть интеллектуалом.

Брет Истон Эллис, «Гламорама»

Осмысление понятия моды в гуманитарном знании

Современный мир неотделим от моды, представители абсолютно всех слоёв населения и социальных групп сильно подвержены влиянию трендов.

Было бы слишком узко ограничивать моду сферой одежды и дизайна, данное понятие намного шире, оно находит отражение в разнообразных сферах общественной жизни: политической, духовной, экономической.

То есть моду можно назвать «одним из центральных феноменов современного мира».[1]

Определить моду можно как корпус, систему значений, операцию по созданию очерченного пространства, где вещи выступают в качестве знаков.

В современном мире мода характеризуется необычайной динамичностью и разнообразием своих проявлений, возникает она стихийно, неосознанно, под влиянием доминирующих в обществе пристрастий.

Средствами распространения трендов может выступать всё что угодно: интернет, поступки известных личностей, журналы, показы дизайнеров.

Одним из первых, кто затронул тему моды на научном уровне, был шотландский экономист А. Смит, утверждавший, что «мода проявляет себя в первую очередь во всех сферах, где основным является чувство вкуса». Немецкий философ И.

Кант считал, что «исходя из самого понятия можно сказать, что любая мода – это меняющийся образ жизни»,[2] тем самым отмечая непостоянность моды, её способность приобретать различное выражение и направленность.

Впервые чётко разделил понятия моды и одежды социолог Г. Зиммель. В его понимании мода –  «важный социальный феномен, проявляющий себя во всех сферах жизни общества, в то время как одежда – всего лишь одна из этих сфер».

[3] Явление моды намного шире, объёмнее, оно включает в себя дизайн одежды, но не ограничивается им.

«Имена дорогих дизайнеров служат очередными оповещением об уровне достатка людей, официально заявляя об их обеспеченности»

Касаясь социологического аспекта, стоит отметить, что многие учёные связывают возникновение феномена моды с зарождением капитализма, ведь именно капитализм послужил предпосылкой к массовому производству одежды и позволил использовать машинный труд для создания однотипных образцов.

Стремительные изменения экономического строя стали причиной направления культуры в новое русло, предметы одежды менялись, приобретая новые формы. Однако было бы неправильным говорить об окончательном становлении современной моды до XVIII века.

 Именно в этот временной период одежда перестаёт играть роль показателя классовой принадлежности и приобретает индивидуальный характер.

Цикличность моды: будет ли прошлое актуально в будущем?

Можно предположить, что мода лишь временно настигает общество, накрывает своей волной и мгновенно становится элементом прошлого. Однако не стоит упускать специфику социальных групп, особенности их функционирования. Так, молодёжь поддается новым веяниям на менее длительный период, чем старшее поколение, ей свойственна динамичность.

В «Философии моды» Л. Сведсен утверждал, что «мода возникает среди молодых потребителей, а потом распространяется на старшие возрасты»1.  Жители деревень и окраин тоже менее подвержены влиянию моды, они с трудом успевают за её скоротечностью.

Мода – понятие, которое не может существовать без временных и пространственных рамок, без привязки к определенным условиям.

Время меняет моду, меняет интересы, взгляды, увлечения, вследствие чего сама культура приобретает иные формы.

Из этого следовало бы заключить, что каждое новое модное явление  неповторимо, однако этот вывод не соответствует устоявшемуся тезису о цикличности трендов – например, актуальный в 2017 году стиль 90-х.

Этот парадокс объясняет устойчивость феномена, ведь он базируется как раз на способности отдельных элементов адаптироваться и подстраиваться под требования нового времени. Иначе мода бы приобретала всё больше и больше разных форм и полностью бы утратила свой общий характер.

«Определить моду можно как корпус, систему значений, операцию по созданию очерченного пространства, где вещи выступают в качестве знаков»

Цикличность в моде можно пронаблюдать на примере циклов двух видов: долговременных и кратковременных. Американский антрополог А.

Кребер ввел понятие долговременного цикла,[4] определив его как относительно закономерную смену трендов в определённые временные промежутки; такие циклы находят проявления во всех сферах культуры. А.

Кребер провел исследование на основе изучения изменения стандартов женского вечернего наряда: длины и ширины юбки, длины и ширины талии, глубины и ширины декольте.

Проведённое исследование выявило стабильность изменений, параметры со временем уменьшались/увеличивались до определённой конечной отметки и затем возвращались к прежним цифрам. Работа А. Кребера позволила заключить о самобытности моды, её минимальной зависимости от людей.

Существует неисчислимое количество теорий моды, множество учёных интересовалось вопросом жизненных циклов модных тенденций и механизме их чередования. А. Гофман объяснял существующее разнообразие взглядов тем, что исследователи смешивали понятия долгосрочного и краткосрочного циклов.

Социолог не смел оспаривать цикличность моды, однако он признавал и роль непредвиденных изменений.

Если в обществе происходит стирание неких стандартов, вполне вероятно возвращение старых тенденций, однако «возврата может вообще не быть вследствие ценности игры в моде и нововведений в собственном смысле, не имеющих исторических прецедентов».[5]

«Стремительные изменения экономического строя стали причиной направления культуры в новое русло; предметы одежды менялись, приобретая новые формы»

Современному фэшн-миру тоже свойственно возвращение трендов прошлого. Сегодня в течение одного сезона на подиумы может поступить одновременного несколько новинок в рамках одной коллекции. Помимо базовых сезонных линий дома мод представляют огромное число промежуточных. Мода приобретает новую форму, крупные дизайнеры создают до 20 коллекций в год.

«Быстрая мода», вызванная резким увеличением ассортимента товаров, приводит к «ускоренному обороту стилей и сокращению жизни модного товара».4 Происходящие в обществе изменения оказывают неоспоримое влияние и на долгосрочные перспективы в моде и возможности предугадывания модных тенденций.

Сегодняшняя теория циклического изменения в мире моды может характеризоваться ускорением темпов смены трендов.

Социальная значимость феномена моды

«Ты должен быть тем, кто ты есть»

Ф. Ницше, «Весёлая наука»

Сегодня можно легко отличить три основные категории в моде: роскошную моду, индустриальную моду и моду уличную.[6] Роскошная мода представляет собой вещи самого дорогого ценового сегмента, которые, как правило, шьются на заказ по меркам клиентов или же выставляются на подиумах.

Индустриальная мода включает в себя одежду массового производства, начиная от дешевых товаров и заканчивая дизайнерскими коллекциями. Уличная мода, в свою очередь, находит выражение в различных субкультурах и молодёжных течениях. Мода для каждого своя, она служит некой иллюстрацией положения человека в обществе и социальной группе. Т.

 Веблен в работе «Теория праздного класса: экономическое исследование институций» рассмотрел моду как одно из проявлений социального статуса, утверждая, что «представителям высших слоев свойственно потребление напоказ». Мода выступает в роли  визуального представления статуса человека.

Обеспеченные люди зачастую публично афишируют свой статус костюмами Prada, ремнями Gucci и часами Rolex. Имена дорогих дизайнеров служат очередными оповещением об уровне достатка людей, официально заявляя об их обеспеченности.

Мода молодёжи совсем другая: лонгсливы Stussy, худи Champion и оверсайз-футболки Fred Perry символизируют комфорт и удобство. Джинсы – казалось бы, самый базовый элемент любого гардероба, но даже они могут кричать о статусе их владельца.

«Мода для каждого своя, она служит некой иллюстрацией положения человека в обществе и социальной группе»

Джинсы h&m и Versace имеют значительное символическое различие, дизайнерские вещи демонстрируют умение их обладателей одеваться повседневно, но за крупные суммы денег.

Многим кажется интересным, почему обеспеченные люди готовы переплачивать за, на первый взгляд, точно такие же базовые, ничем не примечательные вещи. Ответ прост, неземные цены оправдывает качество вещей и бренд производителя.

Ещё один пример: чёрное платье, у любой женщины присутствует такое в гардеробе, то самое, которое выручит, когда нечего надеть. Стоимость маленького чёрного платья может варьироваться от 300 до 1000000 рублей. Границы между категориями моды очень нечёткие, как правило, одни и те же тренды представлены в разных ценовых категориях.

Сегодня в этом легко убедиться, сравнив вещи капсульных коллекций известных мировых брендов и товары массмаркета: сумасшедше популярные мюли Gucci можно заменить похожими из Zara, но в несколько раз дешевле.

 Есть случаи, когда индустриальная мода настолько поражала дизайнеров, что вдохновляла их для создания коллекций для подиумов. Например, брюки стали предметом гардероба женщин в индустриальной рабочей среде, заменив им неудобные юбки, и только потом они появились в женских коллекциях от кутюр.

«Дизайнерские вещи демонстрируют умение их обладателей одеваться повседневно, но за крупные суммы денег»

Мода позволяет сделать выводы о самом состоянии общества в тот или иной временной период, отражая потребности людей. Например, об изменении в социальных ролях мужчин и женщин сообщает брючный стиль для дам.

С другой позиции, мода сама влияет на общество, задавая путь его развития, однако не на всё общество в целом, а лишь на определённые его структуры.

Допустим, в моду входит стристайл и свободный стиль одежды, что подталкивает людей к более расслабленному стилю жизни, отчасти даже формирует их интересы.

Таким образом, мода –  то, что никогда не стоит на месте, ей характерна тенденция к постоянной модификации и подражанию.

Современное потребительское общество создаёт благоприятные условия для насаждения массовых трендов, однако, не стоит забывать, что модные тенденции также могут выступать в роли самостоятельных регуляторов социального поведения, именно поэтому мода представляет интерес для изучения.

Кристина Папкова

https://pixabay.com/ru/

[1] Сведсен Л. Философия моды. – М.: Прогресс-Традиция, 2007. [2] Kant: Was ist der Mensch? Anthropologie in pragmatischer Hinsicht abgefasst.,71, с. 135. [3] Simmel: Philosophie der Mode, с. 13. [4] Линч А., Штраусс М. Д. Изменения в моде. Причины и следствия. – Минск: Гревцов Паблишер, 2009. [5] Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. – М.: 1994. [6] Crane D. Fashion and its Social Agendas. P. 135.

Источник: https://thewallmagazine.ru/fashion-as-a-social-phenomenon/

Современная мода

Мода в современном обществе

Мода в современном мире призвана играть роль своеобразного лакмуса, определяющего стиль жизни и социальный статус человека. С развитием человечества менялись и взгляды на красоту, стиль и «приличный внешний вид».

Справедливости ради стоит заметить, что стили современной моды самые разнообразные, а мода сегодня – гораздо демократичнее моды прошлых столетий.

Нынешним модницам повезло – они могут выбирать тренды и стили по своему усмотрению, с учетом индивидуальных особенностей внешности. Но без знания стилей и тенденций моды сделать это грамотно вряд ли получится.

В этой статье мы поговорим о современных направлениях моды.

История современной моды

Современные направления моды в одежде – прямые наследники моды прошлого. Чтобы понимать принципы развития моды и адекватно оценивать значимость трендов, необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями об истории моды.

Вникать в тончайшие перипетии развития моды не обязательно. Достаточно проанализировать и запомнить характерные черты модных периодов от начала 20 века до наших дней

1900-1920гг. Модерн. Женщины избавляются от корсетов, на смену которым приходит белье с жесткими вставками (косточками). Свободой, конечно, это не назовешь, но белье хотя бы перестало искажать естественный силуэт и деформировать внутренние органы девушек.

В моду входят ориентальные этнические мотивы и экзотические ткани – шелк, парча. В моде завышенная талия, глубокое декольте, после 1915 года вечерние платья в пол укоротились, и теперь доходили до щиколоток. В моду вошли разрезы, причем довольно откровенные.

Начиная с 1920-х, в моду входит мальчишеский силуэт. Пышногрудые красотки бинтуют грудь, стараясь сделать ее меньше. Актуальными становятся длинные нити жемчуга (до 2 метров), сильный загар и яркий макияж.

Самые отчаянные модницы даже принимали йодные ванны, чтобы добиться темного красно-коричневого оттенка кожи, на котором жемчуга смотрелись бы особенно эффектно.

Яркий макияж компенсировал недостаток женственности – темные тени делали глаза глубже, а ярко-алая помада подчеркивала губы.

С 1925-го юбки стремительно теряют длину, а уже в 1926 году появилось легендарное маленькое черное платье от Шанель – самая популярная модель ХХ века. Самым популярным стилем 20-х была египетская этника – подведенные глаза, графичные каре, узкие платья.

В 30-х годах женщины устают от бунтарства и возвращаются к более спокойным нарядам. Юбки снова удлиняются, для подчеркивания стройной девичьей фигуры используют крой по косой. На пик популярности взлетают рукава-крылышки и фонарики, акцент силуэта смещается на плечи.

К концу 30-х силуэты становятся еще строже – влияет Великая депрессия и напряженная политическая ситуация в Европе.

В 1940-х стиль остается строгим, промышленность работает на нужды войны, так что женщинам не до изящества. Тканей катастрофически не хватает, декор, драпировки и прочие «излишества» напрочь исчезают с нарядов.

По окончанию войны все радикально меняется – женщины носят банты, начинают подчеркивать талию (спасибо Кристиану Диору).

Мода 60-х – это Твигги, минимализм, яркие цвета и некоторая инфантильность в нарядах (стиль бэби-долл), мини-юбки А-силуэта, геометрический принт и сапоги в любое время года.

1970-е – это хиппи, деним, популярность этники и фолька, зарождение панка и диско-стиля, платья-рубашки, брюки-клеш и пончо.

В 80-х носили колготки в сеточку, наряды в спортивном стиле, вязаные платья, а всеобщее увлечение аэробикой вознесло в топ-тренды неоновые цвета и кроссовки, леггинсы и повязки на голову.

В 90-е на пике популярности гранж и унисекс, девушки стремятся к удобству в повседневной одежде. Модно заботиться об окружающей среде и отказываться от натурального меха.

С начала 21 века говорить о тенденциях в моде становится труднее – они дифференцируются все больше, предоставляя модницам право самостоятельно выбирать понравившиеся тренды. Мы запомнили множество экспериментов с цветом и фасонами (не всегда удачных) и очень много обнаженного тела.

Стили современной моды все более размыты, и девушки снова начинают ценить качество ткани и кроя, а также стремятся создать собственный стиль.

Тенденции современной моды

Современная молодежная мода – это бесконечный эксперимент с цветом, фактурой и фасоном. Модницы сегодня могут выбирать один из множества модных стилей:

  1. Винтаж. Возвращение к нарядам 1920-60-х.
  2. Гламур. Роскошь и шик «золотого века» Голливуда.
  3. Свэг. Яркая (даже кричащая) одежда, сочетающая спортивные и гламурные вещи.

    Очень популярен в современной уличной моде.

  4. Этно-стиль. Элементы и мотивы традиционных костюмов народов мира.
  5. Унисекс. Размытие границ гендера – женщины и мужчины одеваются очень похоже, практически одинаково.
  6. Милитари. Наряды, напоминающие военную форму.

    Характерные детали: погоны, шевроны и шлицы, подчеркнутые плечи, сверкающие пуговицы.

  7. Романтический стиль. Мягкие цвета, флористичные принты, тонкие трикотажные кардиганы и изящная обувь.
  8. Эклектика. Смешение контрастных стилей.
  9. Футуризм. Простые силуэты, но сложный крой, глянцевые сверкающие материалы и необычные аксессуары.

  10. Минимализм. Простой силуэт, аскетичный дизайн.

Современная мода для полных нацелена на зрительную коррекцию и устранение имеющихся диспропорций фигуры. Так, девушкам с полными бедрами хорошо подходят классические приталенные силуэты, позволяющие визуально «вытянуть» фигуру, одежда с баской и декором, создающим вертикальный узор.

Шотландский килт – это не просто необычная одежда, как думают многие, это вещь, с которой связана история целого народа, это символ шотландского бунтарского духа, который англичане в свое время так и не смогли сломить. Итак, страничка истории.

Любая пытливая натура с удовольствием знакомится с интересными фактами из прошлого, и многие современные модницы именно такие. Поэтому предлагаем ознакомиться с некоторыми малоизвестными моментами из моды ушедших времен.

История моды всегда интересна истинным ее ценителям, ведь каждый ее этап уникален по-своему, и в той или иной степени влияет и на современные тенденции. Давайте поговорим о европейской моде 17 века, ведь она не менее интересна, чем любая другая.

Не все знают, что одежда древних греков так же богата и разнообразна, как и их культура. А учитывая повышенный интерес современных модниц к нарядам в греческом стиле, совсем нелишним будет узнать, как одевались женщины Древней Греции.

Источник: https://womanadvice.ru/sovremennaya-moda

Медицина и здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: