Мой ребенок тупой что делать

Что мешает ребенку развиваться: 10 вещей, которые делают ребенка глупее

Мой ребенок тупой что делать

Сегодня существует масса всевозможных методических разработок, направленных на оказание помощи родителям в воспитании детей. Однако многие из этих методик противоречат друг другу. Ведь одни педагоги считают, что детей нужно баловать, другие – держать в строгости.

Третьи – рекомендуют предоставлять детям полную свободу, четвертые – воспитывать на собственном примере. Однако все педагоги, практики и теоретики единодушны во мнении, что самое главное в воспитании детей – это любовь! С самых первых дней ребенка необходимо окружить вниманием и заботой.

Родители должны четко усвоить простую истину — детей счастливыми делает не наша зарплата. Они в первую очередь нуждаются в родительской заботе и любви.

В статье расскажем о том, какие бытовые предметы и игрушки поначалу полезны и необходимы малышу, а по прошествии времени могут наносить его развитию довольно серьезный урон.

Соска после года

Сосательный рефлекс у малыша тесно связан не только с получением пищи, но и с ощущением безопасности.

Прикладывая младенца к груди, мамочка отдает ему часть своего тепла, ребенок чувствует ее заботу и любовь. Малышу комфортно и спокойно.

Неудивительно, что и в дальнейшем он будет всеми силами стараться продлить это ощущение. Поэтому и отучить его от соски или пустышки бывает очень сложно.

К каким последствиям может привести затяжной «сосательный» рефлекс? Конечно же, к привычке. Подросший малыш будет всю ночь сосать воду из бутылочки, или не вынимать пальчик изо рта. В младшем школьном возрасте ребенок начнет сосать или грызть конец карандаша, ручки. В старшем возрасте, не исключено, что соску заменит сигарета.

Нередко верность этой привычке приводит к испорченному прикусу и кривым зубам, к частым стоматитам, к психологической зависимости. По мнению психологов, стимулом к дальнейшему развитию детей, является выход их из зоны комфорта. Поэтому после года родители должны приложить все усилия, чтобы их ребенок расстался с привычной для него соской.

Подгузники после 1,5 лет

Мы не станем призывать современных родителей отказываться от памперсов в пользу обычных марлевых подгузников, которыми пользовались наши бабушки.

Но и поддерживать мам, дети которых в три года продолжают носить памперсы, не станем. Дискомфорт, который испытывают малыши в мокрых штанишках, сподвигнет их на дальнейшее развитие.

Они будут стараться контролировать свое поведение и скорее приучатся к горшку.

Как только малышу исполнится полтора года, родители должны обратить на этот поведенческий аспект самое пристальное внимание.

Конечно, памперсы для современных мам – это спасение, но они не должны забывать, что в полтора года у крохи начинает формироваться сознательный контроль над выделительной функцией.

Как только малыш начнет пользоваться горшком, он научится регулировать и все свое поведение в целом.

Изогнутые ложки и ходунки в любом возрасте

Любвеобильные родители стараются облегчить жизнь своему ребенку по максимуму. Ушлые производители, взяв это желание на вооружение, тут же выпустили изогнутые ложки для детей.

Бесспорно, изогнутые ложки уменьшат количество каши на полу, сэкономят количество мыла, которое потребуется родителям для мытья перепачканной мордашки малыша, но….

Они никак не будут способствовать развитию пространственных представлений у ребенка и не позволят ему своевременно сформулировать картину окружающего его мира.

Та же самая ситуация будет наблюдаться и с ходунками.

Конечно, постоянно пользуясь ходунками, ваш малыш забудет о падениях, но он и не прочувствует окружающий его рельеф. В результате, он отстанет от своих сверстников в развитии и для него окружающий его мир по-прежнему останется загадкой.

Говорящие интерактивные игрушки после 2 лет

В этом разделе мы будем говорить об игрушках, которые произносят целые фразы, отвечают на вопросы. С этими, «нашпигованными» электроникой, игрушками ребенок пытается общаться, вести диалоги, внимательно вслушиваясь в их ответы.

По мнению психологов, длительное общение с такими игрушками наносит вред ребенку. Ведь он механически начинает повторять одни и те же фразы, не ориентируясь в самом контексте ситуации. Довольно ограниченный набор фраз не способствует развитию игры. Конечно, интерактивные игрушки довольно забавны, но в друзья они не годятся. Друзьями ребенка должны быть его сверстники.

Телевизор в любом возрасте

Безусловно, телевидение является одним из выдающихся достижений человечества. Однако, по мнению большинства ученых, длительный и бесконтрольный просмотр телепередач негативно сказывается не только на здоровье детей, но и на их развитии.

Дети очень быстро привыкают к телевизору, совсем маленькие крохи настоятельно требуют у родителей включить «волшебный ящик». И далеко не всегда они смотрят только мультфильмы. В большинстве семей дети умудряются смотреть все программы подряд – новости, взрослые фильмы, спортивные передачи, музыкальные шоу и бесконечную рекламу.

Вся это информация в сознании ребенка смешивается в кучу и, конечно же, перестает быть сколько-нибудь полезной.

Врачи предупреждают:

  • Грудные дети и телевизор – понятия несовместимые.
  • Дети от одного года и до трех лет могут смотреть телевизор не более получаса в день. При просмотре мультфильмов рядом с малышом обязательно должен находиться кто-нибудь из взрослых. И не просто находиться, а вместе с ребенком следить за развивающимися событиями, объяснять, дополнять и вносить необходимые разъяснения.
  • В 5-8 лет родители также должны строго ограничивать время просмотра телепередач. Программы, которые в этом возрасте будут смотреть дети, должны быть познавательными.
  • Длительный просмотр телепередач оказывает на ребенка негативное психологическое воздействие. Ребенок может стать нервным, вспыльчивым и неуравновешенным.
  • Родители не должны использовать телевизор и в качестве звукового фона. Дети быстро к этому привыкают и абсолютная тишина их пугает.

Любящие родители хотят, чтобы их дети ни в чем не испытывали недостатка.

На столе огромная ваза с конфетами, пирожные в холодильнике – все это замечательно! Однако потом родители не должны удивляться, почему их дети ничего не едят, кроме сладостей.

Соки, конфеты, печенье, пирожные перед едой полностью заполняют объем детского желудочка, провоцируя отказ от еды. Кстати, родители не должны забывать и о состоянии зубов маленьких сластен.

Компьютерные и электронные игры уже прочно вошли в нашу жизнь. Конечно, никто не станет оспаривать тот факт, что многие игры несут массу полезной информации и благотворно влияют на развитие детей. Однако, все хорошо в меру.

Самая главная опасность, которую таят в себе электронные технологии – это возникновение у детей игровой зависимости. Многие подростки, попав в такую зависимость, перестают интересоваться реальной жизнью и с «головой» уходят в виртуальный мир.

Конечно, родители не должны полностью запрещать электронные игры, но ограничивать время, проводимое за монитором, обязаны. Ведь многие дети становятся настоящими игроманами, у них пропадает аппетит, они забрасывают учебу, плохо спят. Дети, в отличие от взрослых, не знают меры. В некоторых, особо сложных случаях, родители вынуждены обращаться за помощью к психологам.

Детская фантазия отталкивается от окружающей ее реальности. Однако во время игры она способна трансформироваться.

Если ваш трехлетний ребенок освоил езду на велосипеде – замечательно! Однако езда на этом виде детского транспорта, задействует лишь нижнюю половину туловища. Спина, пресс, руки отдыхают. Другое дело – самокат.

При езде на нем все части тела ребенка включены в процесс. Ребенок развивается быстрее и активнее. Выбирая между двухколесным и трехколесным самокатом, педиатры рекомендуют остановить свое внимание на первом.

Ведь чем меньше колес у самоката, тем у ребенка быстрее разовьется чувство равновесия.

Психологи считают, что финансовое воспитание должно проводиться родителями с самых ранних лет. Только в этом случае, ребенок научится рационально расходовать деньги, и будет знать им «цену». Времена, когда наши родители твердили нам, что не в деньгах счастье – остались позади.

Однако выдача карманных денег ребенку не должна войти в привычку. Ведь если поначалу ребенок будет счастлив, получив незначительную сумму, то в дальнейшем его запросы могут вырасти.

Он может начать принимать деньги, как «должное», и даже требовать их у родителей. Выдача денег не должна перерасти в потребительское отношение к родителям. Даже взрослые люди не всегда могут пережить испытание легкими деньгами.

Что касается детей, все будет зависеть от правильного поведения родителей.

Сколько денег давать ребенку? Вопрос чисто риторический, ведь в данном случае все будет зависеть от нужд ребенка и финансовых возможностей родителей. Однако взрослые должны помнить, что легкие деньги развращают детей, делают их глупее и жаднее. Дети должны понимать, что деньги их родителям не сыплются с неба.

Источник: https://baragozik.ru/4-6-let/chto-meshaet-rebenku-razvivatsya-10-veshhej-kotorye-delayut-rebenka-glupee.html

Туалетная лексика, мат и оскорбления. Что делать, если ребенок говорит плохие слова

Мой ребенок тупой что делать

Ребенок пришел из детского сада и со смехом произносит грубое слово, во время ссоры дошкольник кричит вам: «Ненавижу!», а подросток обзывает одноклассников или даже ругается матом — что с этим делать? Семейные психологи Катерина Демина и Екатерина Сиванова рассказали «Правмиру», почему детей порой привлекают «плохие слова» и как реагировать, если вы их вдруг от них услышали.

С помощью «плохих» слов дети чаще всего выражают агрессию, иных способов сделать это у них мало, а также пытаются поразить взрослых, считает психолог Катерина Демина

Катерина Демина

— Сказал слово «пиписька» — и все прыгают, это же так круто. А если еще что-нибудь более неприличное сказал, то прыгают очень высоко. Это то, что лежит на поверхности. 

Глубже — дети все время проверяют границы, до какой степени им можно нарушать запреты. Табуированная лексика — максимальный вид запрета, и ребенок, говоря что-нибудь такое, каждый раз выясняет, что можно, а что нельзя. Это и про приближение к взрослости, потому что табуирована сексуальная тема. 

До каких-то пор он натыкается на родительский запрет — так говорить нельзя. Но он же эти слова услышал, значит, кому-то можно. Кому можно? Девочке говорят: «Что ты такое говоришь, ты же девочка». И она думает, что такое позволено мальчикам, и пытается стать как они, — заключает Катерина Демина.

Но стоит разграничивать абстрактные «плохие» слова, связанные с физиологией (как уже упомянутая «пиписька»), и слова обидные, оскорбительные для других. Ребенку обязательно нужно объяснить, что других людей обзывать нельзя. К таким словам в речи ребенка нужно относиться серьезно, объяснять ему, что такими словами другим людям можно причинить боль и делать это недопустимо.

Дошкольники: туалетная лексика и обидные слова

— Лет до 5–6 лет любые «плохие слова» — почти звукоподражание, — продолжает Катерина Демина. — Они не несут никакой смысл, его им придаем мы, взрослые. Лучше всего никак на это не реагировать и ничего с этим не делать, потому что если не будет реакции, это перестанет быть для ребенка увлекательным. Это всего лишь слова. 

Если ребенок, придя из детского сада, спрашивает значение слова «попа» и его вариации, я думаю, он уже все это хорошо знает, — продолжает психолог. — И спрашивает он не для того чтобы узнать, что это такое, а для того чтобы посмотреть на вашу реакцию. Это вызов. Соответственно ваш ответ должен быть максимально спокойным: «Ты что, не знаешь, что такое попа? А на что у тебя надеты штаны?» 

Дети повторяют то, что слышат от родителей, поэтому стоит обратить внимание на себя и свое поведение, говорит психолог Екатерина Сиванова.

— Если папа говорит маме: «Ну ты овца тупая», то очень сложно будет сыну объяснить, что так нельзя говорить воспитательнице или девочке, — говорит она.

— Моя дочь, что могла из детского сада принести, принесла все. Наша реакция была такая: не придавать значения. Любая другая реакция — возмущение, злость — в моменте не работает, потому что ребенку становится еще интереснее говорить такие слова. Потом я с ней, конечно, разговаривала. Объясняла: «Слушай, такое слово обозначает это место, но это слово очень грубое, так говорить неприлично».

Другое дело, что общая культура упала. Сейчас невозможно пройти по улице, не услышав эту лексику, — продолжает Екатерина Сиванова. — Здесь как раз работает история, когда все из семьи.

Если в семье грубая лексика не употребляется, то ребенок тоже ее использовать не станет. Для любого ребенка шести лет семья — это мир, это норма и то, как должно быть. Смотрите на себя, ваши дети будут разговаривать так, как вы.

Когда папа сидит с друзьями, пьет пиво и ругается матом, невозможно сыну объяснить, что так делать нельзя. 

«Я тебя не люблю», «хочу уйти из дома», «дурацкая мама»

— Я иногда слышу от мам, что их ребенок сказал им: «Я тебя ненавижу». Для них это катастрофа, — говорит психолог Катерина Демина. — Я спрашиваю: «А как у вас в семье принято выражать злость?» — «Раньше он дрался и все было нормально».

То есть драться можно, а словами говорить нельзя. У ребенка должно быть право сказать: «Я не хочу с тобой разговаривать, мне неприятно, я злюсь». Если он так говорит, значит, он зол сейчас на вас.

Можно так и спросить: «Ты сейчас злишься на меня?», и внимательно выслушать ответ.

Когда эмоции уйдут, стоит поговорить с ребенком о том, что происходит, добавляет Екатерина Сиванова. И сказать ему о своих чувствах: «Да, ты можешь меня не любить. Но я люблю тебя всегда без всяких условий. И моя любовь такая большая, что если ты вдруг не будешь меня любить, ее хватит на двоих».

— Обижаться на ребенка не надо, за этой фразой может стоять что угодно: от страха потери — «мне проще тебя не любить, чем бояться, что ты можешь умереть» — до страха, связанного со скандалом дома, разводом родителей и так далее, — продолжает она. — У меня тоже такое было в жизни.

Конечно, уходит земля из-под ног, когда дети такие вещи говорят. Но ты на то и взрослый человек, чтобы эту почву обрести и спокойно поговорить потом с ребенком о том, что между вами происходит. Причем эти разговоры можно вести и в 6 лет, и в 17, и никогда это не будет лишним.

 

Школьники: когда все вокруг дураки

Нельзя лишать детей возможности называть свои чувства в адрес родителей, братьев и сестер, учителей, считает Катерина Демина. 

— Ко мне регулярно приводят детей с жалобами на немотивированную агрессию. Например, девочка во время консультации говорит: «Мне сказали, что я хамка, за то, что я нахмурилась на маму». Не обругала, а нахмурила брови — и ее уже заклеймили как хамку. Вопрос глобальный — можно ли детям показывать свои чувства или дети всегда должны быть милыми? — рассказывает Демина.

Если в первые годы жизни все идет из семьи, то дальше многое зависит от школы, уверена другой психолог Екатерина Сиванова

Екатерина Сиванова

— Детям в этом возрасте важно быть как все, сливаться с социумом. Если они будут находиться в школе, где норма — следить за своей речью, они будут это делать. Но все равно основа закладывается в семье, — отмечает она.

Если ваш ребенок постоянно говорит, что кто-то — «дурак», «тупой», нужно насторожиться. Иначе у вас может вырасти человек, который будет считать: «Все дураки, а я звезда, поэтому у меня ничего не получается». Это обидные слова, которые нельзя произносить в адрес других людей.

Родителям стоит задуматься — а что делаем мы, чтобы наш второклассник себя так вел. Сплошь и рядом в речи родителей распространена такая фраза: «Ой, а училка наша что придумала». Если ребенок слышит, что мама называет его учителя «училкой», то какого отношения от него ждать к этому преподавателю? 

Если родитель обращает внимание на свою речь, но у ребенка все равно проблемы с обидными словами, то надо разговаривать: «Петя, давай поговорим о том, кто так делает? Для чего ты говоришь о своих одноклассниках плохо?» Он вам будет что-то рассказывать, если есть диалог. Ребенок таким образом всегда сообщает о какой-то своей потребности. Может быть, ему не хватает признания или внимания.

Если ваш школьник говорит ругательные слова, это тоже нужно обсуждать.

Разговор всегда должен строиться на историях о том, «почему я так не делаю» или «я делал так, и это привело к таким последствиям, предлагаю тебе учиться на чужих ошибках и не совершать своих». Причем как можно меньше частицы «не».

«Не делай так» работает в режиме «не суй пальцы в розетку» и «не лезь в огонь». Во всем, что касается воспитания, надо не от запрета отталкиваться, а от осознания, почему так делать не надо.

Подростки: мат и грубые выражения

До 12 лет семья закладывает в ребенка основы, что хорошо, а что — плохо. Дальше он уходит в социум и оказывается под его влиянием, считает психолог Екатерина Сиванова.

— Он будет пробовать ругаться матом, курить или найдет еще 33 разных затеи, но у него должна быть такая основа, чтобы ее сложно было пошатнуть. Если подростки ругаются матом, с ними надо разговаривать.

Наблюдать за тем, где и с кем общается ваш ребенок, что это за компания. Объяснять, что это не норма речи и вопрос уважения к себе.

Если ты общаешься с людьми, которые другой язык не понимают, и тебе нормально, то вперед, а я общаюсь с другими людьми на языке, который принят в культурном обществе, — отмечает она.

Подросткам стоит показать интервью профессора Дмитрия Сергеевича Лихачева, в котором он говорил о недопустимости мата — иногда оно очень хорошо на них воздействует. Академик Лихачев писал: «Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело». Стоит прочитать полный текст и обсудить с детьми.

Сам Дмитрий Лихачев не матерился даже в лагере на Соловках, где тех, кто не использовал нецензурную брань, расстреливали:

— На Соловках я встретил коллекционера Николая Николаевича Виноградова. Он попал по уголовному делу на Соловки и вскоре стал своим человеком у начальства. И все потому, что он ругался матом. За это многое прощалось. Расстреливали чаще всего тех, кто не ругался. Они были «чужие».

Интеллигентного, доброго Георгия Михайловича Осоргина островное начальство собиралось расстрелять и уже заключило в карцер, когда по разрешению более высокого начальства к Осоргину приехала на свидание жена, княжна Голицына. Осоргина выпустили под честное слово офицера с условием, что он ничего не скажет жене о готовящейся ему участи. И он ничего ей не сказал.

Когда человек матерился — это свой. Если он не матерился, от него можно было ожидать, что он будет сопротивляться. 

Сейчас матом нередко ругаются и девочки, и мальчики, говорит психолог Катерина Демина. И велика вероятность, что ваш ребенок тоже будет ругаться, пока вы этого не слышите. Что с этим делать? Обсуждать это и выстраивать границы.

— Вы можете сказать: «Сын, дочь, при взрослых мы не ругаемся, при младших не ругаемся, в общественных местах не ругаемся».

Пытаясь объяснить, что это «плохие слова», вы должны учитывать, что плохих слов нет, они все что-то значат, а значениями наделяем их мы.

Ребенок наверняка попросит объяснений, почему это слово плохое, что оно значит, и вы должны будете готовы объяснить, что не так с этим словом. Я считаю, что говорить нужно прямо и называть вещи своими именами. А то у нас же дикая история — воспитатели в детском саду, учителя, врачи не могут назвать половые органы так, как они называются, а что говорить о родителях. 

Вообще слова существуют для выражения отношения, чувств, мыслей. Если мама переживает, что ребенок как-то говорит, скорее всего, это именно для этого и было затеяно, отмечает Катерина Демина. Поэтому если грубых слов, на ваш взгляд, становится слишком много, поговорите с ребенком, он явно на что-то обижен, злится или переживает.

Источник: https://www.pravmir.ru/tualetnaya-leksika-mat-i-oskorbleniya-chto-delat-esli-rebenok-govorit-plohie-slova/

Что делать если ребёнок тупой?

Мой ребенок тупой что делать

» Дети »

Вопрос знатокам: Не хочет мыть руки после улицы и перед едой, переодеваться. Падает на пол, если пытаешься взять за руку — вырывается и не идет, на руки — лягается. Никакие объяснения и увещевания не помогают. И я как следует даю по заднице, иногда не единожды. Речи у него еще нет.

За столом сидит час, развлекается, как может, при этом еду держит 2-20 минут во рту и не жует, хотя умеет. Еда вечно с игрульками и книжками, а если даже их нет, слушает, что в окошке (автобусы по звуку определяет уже), рассматривает любовно клеенку с нотами и зверями на разном транспорте, мычит что-то с закрытым ртом. Все, что угодно, кроме еды.

На горшок не ходит, не одевается, не говорит — словарный запас по сравнению с годом почти не изменился, а ему почти 2. Либо мычит, либо говорит набор звуков, ну иногда «мама», «папа», «баба». Но это было и в год! Это мычание уже просто бесит, и я велю ему либо говорить словами, либо молчать вообще, но он не делает ни того, ни другого и опять мычит.

На площадке гулять не хочет, только идти по улице, причем по несколько раз проходить все наклонные дорожки и тропинки; взбирается на ступеньку у печатного магазина, а снимать я должна (перил нет), тоже не единожды. У него какие-то дурацкие забавы и не менее дурацкое упрямство, а что положено, он не умеет и учиться не хочет.

Каждый день весь этот ад повторяется, в большей или меньшей степени. Да, еще он любит взбираться на подлокотник или вставать (!) мне на колени и падать на диван. Все время приходится придерживать, и нередко он еще заезжает мне куда-то головой, коленями, локтями и туфлями, вся в синяках хожу.

И как вот не бить такого тупого, вредного и бандитского ребенка? Мне стыдно и больно, что он у меня такой, ведь его сверстники и даже меньшие дети гораздо развитее его. И ни в моей семье, ни в семье мужа таких тупых никогда не было! Между тем он очень похож на меня в детстве, и чужим поэтому оказаться никак не может.

Хотя слабо верится, что мой, именно мой ребенок такой отсталый. Ведь я в полтора года строила предложения и брат тоже, стихи много лет писала, музыкой занималась в Гнесинке. И ем с аппетитом.

Развивающие игрушки и даже занятия по Монтессори и ритмике не дали почти ничего, хотя мы ходили 11 месяцев.

И дома есть несколько развивалок, но он ими интересоваться перестал, а когда и пользовался, новые слова от этого не появлялись. Наши слова: «мама», «папа», «баба», «Стя», «да», дитя», иди», «как».

И это все! Чья тут вина, что делать, чтоб это тупое упрямство закончилось, а полезные навыки и речь появились?

С уважением, Оранжевая

Лучшие ответы

Ирина:
Милая, как же ты устала! Да кто ж тебе сказал, что твой ребенок отсталый? А вот по мне (я педиатр) — абсолютно нормальное дите. Прости, пожалуйста, но он ласки хочет. Попробую объяснить: наверняка ты слышала, что у детей есть разные «психологические» возрасты.

Где-то с года до полутора он определяет, кто авторитетнее-мама или папа, с 1,5 до 2-2,5 это проверка уровня терпения родителей (а когда мама взбесится?) , часто это совпадает с «ребенком-наоборот» (все нет, не хочу, не буду) . Не хочет есть, триждя отказался-свободен, мы идем гулять, только не кусочничайте до обеда.

опять-не захотел-пожалуйста. За сутки голодания на воде с дитем ничего не случится, они более адаптированы. Он должен понять, что тебы это не бесит, а ты принимаешь его правила игры. Это заодно будет неожиданно для него, и он сам эти правила сменит.

Не хочет на площадку-гуляйте в другом месте, может, он хочет побыть с тобой, а не с детьми. Все придет, подожди. А то, что он не говорит-так многие дети до 2 лет говорят отдельные слова, но при этом понимают если не все, то многое, а потом их прорывает.

Постарайся не наказывать его, а сделать вид, что играешь по его правилам, смени тактику. И люби своего ребенка, может он добивается именно этого. Они слишком многое чувствуют и понимают, он может не простить твоей усталости. Потерпи, а не сможешь-сходи к дутскому психологу.

Только не срывайся на малыше, ладно? У меня двое таких-дочке чуть больше двух, а сыну полгода и вожусь с ними я сама, бабушек нет, могу представить, что такое усталость. А смена тактики позволит и тебе немного отдохнуть. Удачи тебе и твоему малышу!

OsTo_7:
Ну ты замутиЛа!!!!

Лариса Я:да.. . понаписали…. Назвать своего ребенка ТУПЫМ мне бы и в голову не пришло…. С кем поведешься — так тебе и надо… .Многое зависит в поведении ребенка от отношений в семье и условий протекавшей беременности…. вам бы с психолога начать… .

или сразу его об стенку головой.. . чтоб мозги на место, как у вас, встали….

казашка:
оч жаль, но не огорчайтесь, у каждого своя судьба, у меня например эпилепсия

Дарья Дракина:
«дети все разные» подразумевает под собой, что к ним нужен различный подход.

на самом деле, у всех родителей возникают проблемы, просто разница в том, как они к этому относятся! не надо идти на поводу у ребенка, а вот на его истерики реагировать точно не надо! (очень сомневаюсь, что он себя покалечит) . он должен понять, что истериками он ничего не добьется.

если он хочет есть или пить, для этого надо попросить и не жестами, а словами! это ему и надо объя\снить, с первого раза конечно не получится, но здесь поможет только терпение! удачи!

oksana ZELENSKAY:
Naverno snazalo nado pomenjat svoe otnowenie k rebenky.Ti otnosiwsja k nemy kak k debily,a etim i provaciryew ego na takoe povedenie.moget emy nygen kakoi-to osobennii podxod.

Инга:
а детский психолог, невропатолог, педиатр в конце-концов что говорят? есть дети которые до 2-2,5 не говорят…. вот вы и ему ведь наверняка так говорите-тупой. никогда не делайте этого…. вы делаете ему больно и зря думаете что он не понимает вашего к себе отношения.

а насчет движения-ну так это же ребенок-и скорее всего-гиперактивный-там нужна совершенно другая метода к обучению. вы устали и раздражены. вам просто нужно признать проблемму и обратиться к вышеперечисленным специалистам.

проведут необходимые тесты-подскажут как заниматься… не падайте духом-все при вашем желании наладиться. удачи и терпения вам!!!

Чья-то радость:
А проблема в том, что это Вам хочется чтобы он это делал, а ему… НЕТ. Он растет и развивается по своему ему только ведомому графику, ничего он не отсталый, не тупой! Примите его таким каким он есть, радуйтесь за него. Если бы 6тилетний Эйнштейн жил сейчас его считали бы отсталым ребенком. . И тем не менее, он великий ученый.

У моих знакомых тоже был такой шалопай, до 4 лет молчал, делал что хотел, даже какался в штаны до школы, сосал пальцы, Жуть, короче говоря… Уж не знали че и думать. Сейчас 12. Парень хоть куда, отлично учиться, без напряга, все делает, по дому помогает. И где все делось. Не обижайтесь, но дайте ребенку покой, пусть сам развивается, а Вы мягко его направляйте, а не силой.

Терпения Вам. и мои сочувствия..

Пользователь удален:Как же Вы так можете про своего ребёнка!! ! Тупой, отталый и т. д.Нужно прежде всего любить своё дитя, да какой бы он ни был!! !Он чувствует, как Вы к нему относитесь, вот и устраивает Вам.. .Ребёнку прежде всего нужны сейчас Ваша любовь, нежность, забота.. . А Вы его в гении готовите.. .

Гении зачастую шизофрениками становятся, учтите и это тоже.. .Продолжайте играть с ним в развивающие игры, но терпимее, терпимее.. .Перестаньте его обзывать!! ! Ребёнок у Вас — умничка!! ! Успеет он наверстать всё!! Может, в один прекрасный день возьмёт и выдаст Вам стишок или сказочку.. . Верить нужно в своё чадо.

.

Покажите его, на всякий случай, нервопотологу и детскому психологу. Они Вам наверняка посоветуют что-то, чтобы Вы были ласковее и сдержаннее…

Тимофеевна:Попробуй полюбить своего ребёнка, найти в нём что-то хорошее ( оно есть у всех людей ) и тогда-сама увидишь как он начнёт умнеть на глазах. Не думай он не глупый и понимает гораздо больше, чем кажется. Сдаётся, что он уже тебе мстит за чёрствость и глупость. Да и как не мстить, ведь ему надо приспосабливаться к жизни при такой-то матери.

Кстати, мальчики раньше 2 лет редко начинают говорить, а если его ещё и бить…. бедный ребёнок

Ирина _:
Попробуйте проверить внутречерепное давление ребёнку. Проблемы в развитии могут быть вызваны повышенным внутречерепным давлением. Внешне оно как раз проявляется гиперактивностью, задержкой речи и т. п.

Юлия Бест:
Это не проблемы в развитии! А вы ласкаетесь? Ему ласки не хватает…. Когда мой отчебучивает что то на улице или дома, Я говорю : «Сень, мне так стыдно.. . щас заплачу! об этом даже говорить никому нельзя, что ты устроил. МАМУ ударил? А если папа узнает? «….дальше обнимаю его, глажу по головке и говорю, что простила. Он даже если случайно по мне заденет — просит прощения.

НО так было не всегда. Нам сейчас 4,5 года. А в 2 года он лупил наотмашь. Пока муж не отвёл его и не поговорил. Отлупил. И сказал, что если маму ещё тронешь — будет больнее тебе. Знаешь, как моё сердце рвалось, как хотелось не дать мужу его наказывать. Но он был прав. А вообще — твоему сыну в садик нужно. Там всё таки педагоги и психологи есть, они помогут. Вы просто слишком часто с ним.

А нужен социум.

Tandra:
Любовь и терпение.

Татьяна Ралдугина:
Ответ прост — ребёнок просит внимания, любви и заботы. Вам же необходимо изменить своё обращение к ребёнку. Есть такое высказывание: если человеку каждый раз говорить что он свинья — он захрюкает. Говорите ребёнку то, каким вы хотите его видеть. Промолчите если он сделает плохо, но замечайте и хвалите его положительное действие. Желаю успеха!

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Светик Семицветик:
еще раз напишу-вам пора кодироваться от алкоголизма)))

Ефимия:
Ребёнка лучше воспитавай!!

ольга:
не знаю может быть у неё ещё нет мозги

Извини, Подвинься, Сучка!:
Дите, как дите, а маман тупит))

ухожу в реал,вернусь не скоро ):
Некоторые дети поумнее некоторых взрослых. Вам бы брать пример с подрастающего поколения, а не критиковать молодежь.

OSAN:
вы меня извните, но вы сами того не очень с головой дружите, а ребеночек у вас нормальный,

Анна Толстая:Потому что. Все. Почему трава зеленая а не голубая, как небо???? Так заложено природой.

У меня встречный вопрос — почему некоторым мамам так трудно принять своих собственных детей и не загонять их в рамки….

Фиалка:
Ребенка вообще-то надо воспитывать с первых дней жизни, а не обзывать тупым.. . Его тебе не готового подсунули, как воспитываешь — таким и растет.. . Не думай, что он сам вырастет — сами по себе только сорняки вырастают…

Хайпанем немножко:
идиотизм если честно, пошла вон не чистая сила

Оксана Кинькова:
Это не ребенок тупой а родительница. Ей нужно чтоб все и сразу.

Паук:
ну не знай, моему 2 года уже. Еще давно объяснила про какашки, он их ни разу не кушал и даже не трогал… а говно с пола убирать тщательнее нужно)) ) нож не просит, сам на место убирает, с вилкой дружит с 10мес.. не бьет и не царапает. И не кусает… а на улице бывает, говорит «пока» и «пошла» (типа уходи) и идет сам по себе… у вас не тупая, у вас капризная и вздорная просто.

Кошастик:prosto rebenka nado ljubit.

ne malqska tupaja, a mamasha.

Просто Ольга:
Все от родителей: как воспитаете, так человек и будет себя вести. Небось слишком много разрешали, а теперь ждете уважения.

Ютильда Вальдемаровна:
Потому что ты идиотка. Не шути никогда на тему ДЕТИ

Старая Злая Бабка:
как не справедлив мир — хорошим и заботливым бог не дает детей, а таким как вы дал, а вы не цените! ребенок дает вам понять что пора штаны менять, а вы не понимаете.

вы каждый раз пишите что по утрам ваша дочь какается, а не пробовали утром на горшок ребенка сажать? А чтоб малыш не хватал что не поподя, надо ребенку купить игрушки, развлекать, играть и нормально кормить!

макс радикорский:
что? ошибка молодости? бедный ребёнок!

Сардинка Лида:
дети такие же, как и их родители. ваша девочка — это чистый лист бумаги и все, что она будет или не будет делать, зависит от стараний мамы. прочтите хоть какую-нибудь статью о детской психологии (я уже молчу о книгах).

Эдуард Фонов:
Возрастные этапы психомоторного развития зависят от многих факторов, особенно от условий режима жизни и воспитания.

Лошара.:
Не ребенок виноват, а родитель он его одевал, кормил, воспитывал, учил, и т. д ты наверно Мать которая не оброшает внимания на своего ребенка!

Елена Кришпинович:
мамаша, ребенком заниматься нужно и смотреть за ним тоже необходимо. А сравнивать детей с животными, так это вообще дико, Заинтересовывать нужно детей играми, заботай и любовью.!!!

Наталья Титова:
Он вовсе не тупой, просто ты приучила его понимать тебя только когда ты кричишь. У меня такая же проблема. Сейчас пытаюсь исправить. Не кричи, повтори несколько раз, но спокойно. Не понял, накажи каким нибудь запретом. Это теперь займет время. Наберись терпения и поменьше крика.

ЕвГений Косперский:
это не вы привыкли, это он привык

Хмысь:
А ты перестань кричать. Ребенок не тупой. Просто привык к ору

бокс:
так нельзя, я б тя убил (точно)

Дёминов Анатолий:
Наверное, с раннего возраста кричали? Бедный ребенок, скоро он Вас вовсе игнорировать будет…

Анфиса:
попробуй не называть его тупым….мамочка!

Пользователь удален:Вероятнее всего ваш ребёнок вовсе не тупой. Проблемма в другом: вы приучили ребёнка к норме восприятия через крик, т. е. ваш крик воспринимается как НОРМА!!!! И когда вы говорите нормально с вашей точки зрения — для вашего ребянка скорее всего это слишком слабый импульс к действию.. .

примерно как сила тока.А как тут быть? ПЕрестраивать всегда значительно труднее, нежели чем строить с нуля.. . лично вам надо обзавестись терпением немалым, чтобы постараться исправить эту ситуацию.. . и время потребуется, и главное — изменить тактику. .

например вместо крика говорить подчёркнуто тихо но жёстко… .

словом. . воспитание детей- трудное занятие.

Гаргантюэль и Пантагрюа:
Что Вы?? Нельзя вешать «ярлыки» на собственного ребёнка.!!!Помните..» Как вы лодку назовёте,так она и поплывёт». А из святого писания.. «Сначало было слово»

limon:
нельзя так про своего ребенка говорить!до вас обычно не достучаться вот и ребенок только через крик,а если это уже давно происходит -привычка.

Эльвира Брусняк:
Как можно на своего ребенка сказать «ТУПОЙ»?! У нормальной мамы ребенок не может быть тупым. Орать меньше нужно…

Источник: https://dom-voprosov.ru/deti/chto-delat-esli-rebyonok-tupoj

Почему дети стали «глупее»

Мой ребенок тупой что делать

«Современные дети совсем не те, что раньше,- частенько приходится слышать от учителей. — Успевают намного меньше, ничего не понимают на уроке, надо новую тему изучать, а они еще той не поняли. А еще подготовка к ВПРам, ОГЭ и ЕГЭ отнимает время».

Учителя эмоционально и физически выматываются сильно, а КПД не очень высокий. Как следствие, дети приходят домой с заданиями, выполнять которые не знают как, родители вынуждены вспоминать школьные годы. Учителя недовольны детьми, родители учителями.

А дети учатся лавировать в этом пространстве. 

Что же делать учителям, особенно с опытом советской школы, в это изменившееся время?

Изображение emmaws4s с сайта Pixabay

Часто в школе мне дети говорили: «Вы очень хорошо объясняете». Я никак не могла понять, что я такое говорю или делаю, что ученикам становится понятно. Один случай из практики последних лет, кажется, приоткрыл занавес секрета. 

Неожиданно во время учебного года у меня пропал голос. Совсем. Говорить могла только шепотом, но шепотом нельзя, чтобы не напрягать связки — для скорейшего процесса восстановления. Врач не дала больничный и посоветовала не напрягать голос, который находился в точке «0».

Каково же было мое удивление, когда, отработав четыре дня в таком режиме, я поняла, что материал усвоен (и это в очень слабых классах).

Все четыре дня махала руками, постукивала мелком по доске или чирикала схемы, чтобы привлечь или акцентировать внимание, тыкала пальцем в нужные места учебника некоторым ученикам, чтобы они озвучили нужное задание.

Так я поняла, что слуховое восприятие у современных детей фактически отсутствует, оно нужно только для связки действий. Зато зрительные, схематические и телесно-эмоциональные варианты объяснения работают отлично.

Наши дети, родившиеся с гаджетами в руках, прекрасно чувствуют и видят, но часто абсолютно не слышат нас.

Я — кинестетик с образно-схематическим мышлением на 80 процентов (это мой собственный диагноз) и очень плохо воспринимаю информацию на слух. Самым страшным вариантом контрольной работы в школе для меня всегда было изложение. Старалась записать все, что успевала, и потом выстраивала, как по кирпичикам, из этого текст.

Чтобы понять услышанное, мне нужно перевести на мой язык: в телесные ощущения, схемы. Например, экскурсовод в любом путешествии — это фактически ненужное платное приложение для меня, если он говорит достаточно быстро, безэмоционально, давая много пространной информации. В мозгах остается полный ноль от словесной информации.

Зато я наслаждаюсь видами и своими ощущениями.

Когда я пришла работать в школу, то, естественно, при объяснении темы опиралась на свое восприятие и получалось, что в процессе были задействованы все каналы: визуальный (с помощью зрения), аудиальный  (за счёт органов слуха), кинестетический (задействованы органы чувств) и дигитальный (используется мышление). Я легко придумывала варианты объяснений, так как они для меня самой были родными.

Дело в том, что учителей-кинестетиков не так много. Взрослые люди обычно визуалы и аудиалы. Они не работают на тех, для кого слуховой канал является фактически нулевым источником информации. При этом они совершенно не понимают, почему ученики не понимают каких-то элементарных вещей.

Причем не по злобе, а потому что таких, как они, подавляющее большинство взрослых людей. И дети попадают в разряд «современного поколения, которое теперь поглупело и не в состоянии понять элементарных вещей». 
Я часто испытываю сложности, когда меня информируют о чем- либо новом.

Но я научилась в этом жить и задавать вопросы, которые будут являться переводчиками для меня на мой язык. А дети этого делать пока не научились.

Говорите на одном языке

Было бы неплохо, если бы психологическая служба школ помогала в определении ведущих каналов восприятия. Это облегчило бы задачу нахождения общего языка с учениками. Но даже если таковой вариант невозможен, то учитель может вычислить это сам при объяснении нового материала.

Задача учителя — держать руку на пульсе и видеть реакцию каждого ребенка на каждом минимальном этапе объяснения. Обратная связь очень важна. Но она возможна только в случае, когда на вопрос после объяснения материала ученик не получит ответ: «Надо было внимательно слушать».

Учеников надо приучить не бояться задавать вопросы, если они что-то не поняли. Обычно объяснение строится в визуально-аудиальном формате. Второй раз объяснять по той же схеме бессмысленно. Они уже не поняли раз, не поймут и второй. Ищите варианты объяснения.

Представьте, например, что перед вами глухой. Как бы вы объяснили ему эту тему?

Используйте эмоции 

Часто даже после того, как материал был понят на уроке, на следующем возникает ощущение, что работал в пустоту. Дома ничего не учили, домашнее задание не сделано, руки чешутся поставить двойку. Но лучше усмирить свой гнев, ведь наша задача научить, а не наказать. Поддержите ребят даже в этой ситуации. Сделайте так, чтобы возник образ, дающий возможность запомнить вопреки всему.

Подключите, например, эмоции. Помню, ученики никак не могли запомнить, что обращение не является никаким членом предложения. После того, как три урока подряд изо дня в день я задавала один и тот же вопрос и видела очумелые глаза, как будто они впервые слышат, что такое обращение в принципе, не то, что еще каким-то членом предложения является, я сделала следующее.

Встав перед ними, я сказала: «Посмотрите на меня. Запомните, обращение не является НИ-КА-КИМ, НИ-КА-КИМ, НИ-КА-КИМ (при этом я мелко но быстро прыгала на одном месте и отчаянно крутила головой из стороны в сторону) членом предложения». Ребята при этой сцене начинали хохотать, я с ними.

Но больше не было ни разу ни одного человека, который бы не ответил мне после на вопрос: «Каким членом предложения является обращение?»

Интерес — двигатель прогресса

Интерес — это лучшая мотивация, пробуждающая внимание и активизирующая наши мыслительные процессы. Чтобы интерес был постоянным спутником на уроке, нужно, чтобы ученики были в теме, а для этого каждый присутствующий должен чувствовать свою значимость.

Часто обращайтесь к слабым ученикам с вопросами, на которые они могут ответить сами или с вашей помощью.

Реагируйте эмоционально положительно на каждый правильный ответ, а на неправильный очень доброжелательно предлагайте подумать, где он нарушил логику, спросите класс, какие варианты ответов кто-кто может предложить еще.

Находите любые мелочи, за что можно похвалить: «Таня, какая у тебя красивая буква «А» сегодня получилась вот здесь, а вот тут похуже. У тебя , оказывается очень красивый почерк, а ты его от меня прячешь». «Андрюша, я горжусь тобой! У тебя в последнем диктанте всего 15 ошибок.

Супер! Ты умница! В прошлый раз было 20. Верю, что у тебя в следующий раз будет еще меньше. Подойди на переменке, я тебя объясню кое-какие ошибочки, чтобы ты таких больше не делал никогда». Как они расцветают! Даже двойка за работу является для них в этом случае одобрением учителя. Появляется желание работать, потому что есть перспектива. 

Домашние задания на 5-10 минут

Не задавайте большие домашние задания. Лучше каждый следующий урок начинайте с очень быстрой, схематичной, фронтальной или любого другого варианта проверки связи: повторяйте не тему, а системную цепочку тем.

Пять минут от урока не проблема, зато вы можете быть уверены, что на пятом-восьмом уроке каждый сидящий в классе будет понимать, что и как.

Помню счастливый возглас нового ученика, который выше «трех» не имел никогда по русскому языку в других школах: «У меня первая пятерка в жизни по русскому!». И далее фактически лезгинка в его исполнении.

Все эти принципы, взятые за основу, приводили к тому, что ребята с удовольствием шли на урок, принимали активное участие на всех его этапах, получали хорошие, но именно заслуженные оценки, а в результате прекрасно сдали экзамены. Один из очень слабых учеников до сих пор в ВКонтакте мне пишет: «Скучаю по ВАС» — и смеется, что запомнил это после того, как я сказала с хитрющей улыбкой, что до экзаменов не допущу, если будет говорить неправильно.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/pocemu-deti-stali-glupee

Медицина и здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: