Недирективные методы в педагогике это

Методы воспитания в педагогике и их применение

Недирективные методы в педагогике это

Для процесса воспитания характерно использование различных способов ведущих к достижению цели и повышающих результативность проводимой работы. Методы воспитания в педагогике — это совокупность действенных групп специальных приемов, которые необходимы для реализации взаимодействий и решения определенных задач.

Методы воспитания в педагогике и их классификация

Совокупность педагогических методов и их сочетание должно вести к поставленной цели. Их актуальный выбор и правильное применение характеризует уровень педагогического мастерства воспитателя. Каждый метод может быть реализован педагогом в определенной степени, полностью зависящей от его индивидуального подхода к профессиональной деятельности, выработанного им стиля.

К педагогическим технологиям воспитания относят несколько групп воздействия:

  1. Методы прямого педагогического влияния строятся на мгновенных или отсроченных реакциях учащихся. Их действия побуждают начать процесс самовоспитания.
  2. Методы, относящиеся к косвенному педагогическому влиянию, способствуют созданию такой ситуации, при которой у детей формируется установка на самосовершенствование. А также вырабатывается собственная позиция и определенное отношение к обществу, преподавателям и другим ученикам.

По характеру воздействия на детей школьного возраста методы можно охарактеризовать как стимулирующие определенное поведение учащихся, способствующие правильной организации их деятельности, а также убеждающие, формирующие их сознание.

Основные методы воспитания в педагогике

Несмотря на достаточно большое количество применяемых в педагогических процессах методов, все они взаимно усиливают и гармонично дополняют друг друга.

Метод убеждения

Позволяет оказывать прямое влияние на воспитанника. Один из лучших способов для воздействия на его чувства и волю, позволяющий сформировать правильное мнение об окружающем мире.

С помощью метода убеждения можно выработать у учащегося стойкое убеждение в правильности определенных знаний или утверждений.

Он позволяет передать ребенку нужную информацию или убедить в правильности выбранного решения. К приемам убеждения можно отнести беседы, диспуты, объяснения и повествования.

Метод поощрения

Выражение одобрения, которое способствует закреплению и стимулированию определенного поведения. Помогает закреплять у воспитанников полезные навыки. Это воспитание в педагогике применяется дозировано. Требует четко выраженной оценочной справедливости.

Метод поощрения при неоправданном использовании может породить у учащихся эгоистические устремления.

А также убеждает их в собственной исключительности. Является вспомогательным методом педагогического воспитания.

Метод наказания

С его помощью можно остановить негативные действия воспитанника путем прямого неодобрения его действий. Позволяет предъявлять строгие требования и заставляет следовать общепринятым нормам. Формирует чувство вины, способствует раскаянию.

Наказание применяют в случае полного отрицания принятых социальных норм или правил поведения.

Наказание очень ответственный метод воспитания в педагогике, его применяют если нужно дать понять, насколько ошибочно поступил учащийся и прекратить негативное поведение.

Запрещается наказывать:

  • используя воздействия на личность физического плана;
  • применяя оскорбительные выпады;
  • лишая еды;
  • используя трудовую повинность;
  • отстраняя от участия в беседах и диспутах.

К наказанию предъявляют ряд специфических требований. Оно должно соизмеряться со степенью проступка и быть полностью обоснованным.

Нельзя неоднократно наказывать за одно негативное действие, а также заранее, унижать провинившихся воспитанников, наносить вред их психическому или физическому здоровью.

Пример. Относится к актуальным методам воспитания в педагогике. В основном воздействие осуществляется с учетом преимущественного акцентирования на положительных моментах истории или жизни. Но игнорировать отрицательные также нельзя.

Воспитанникам следует наглядно показывать реальные итоги неприглядного поведения, рассказывать о возможных последствиях. На основе различных примеров преподаватель должен прививать им желание бороться с негативными проявлениями в повседневной жизни.

Современные формы данного метода — пример воспитателя, родителей, выдающихся деятелей науки, искусства, сверстников.

Современные педагогические средства воспитания

Различают прямые и косвенные средства воспитания детей. В первом случае подразумевается осуществление непосредственного воздействия или влияния одного человека на другого, происходящее при личностном контакте.

К косвенным средствам воспитания относят:

  • книги;
  • кинофильмы;
  • познавательные программы;
  • мнения авторитетных людей;
  • технические средства.

С их помощью можно наглядно демонстрировать как положительные, так и отрицательные поступки отдельных лиц и сообществ.

— методы воспитания в педагогике

Источник: https://mind-control.ru/deti/metody-vospitaniya-v-pedagogike/

Недирективная игровая терапия: введение в практику

Недирективные методы в педагогике это

Метод психологической помощи детям в возрасте от 3 до 12 лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса.

Начало: 27 сентября 2020

Ведущий: Александр Покрышкин, детский психолог, игровой терапевт, эксперт и преподаватель DIR/Floortime.

Игровая терапия, центрированная на ребенке — метод психологической помощи детям в возрасте от 3-х до 12-ти лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса.

Этот метод настолько технологичен, что использовать его могут не только психологи, но и педагоги, социальные работники и даже сами родители. С другой стороны, профессиональная работа предполагает, что у специалиста есть глубокое понимание метода, его возможностей и ограничений.

Именно поэтому мы подготовили системный курс, который объединил в себе и методологическую основу, и практические навыки: «Недирективная игровая терапия: введение в практику».

для психологов, которые хотят развиваться в детской психотерапии;

Для игровых терапевтов, которые хотят систематизировать знания и отточить навыки.

Высшее психологическое образование/профессиональная переподготовка

Студенты 4-5 курсов психфаков, магистранты

Очная (переход в онлайн в случае карантина)

Лекции, чтение литературы, просмотр видео, демонстрационные сессии, парные и групповые упражнения.

познакомитесь с областью применения данного метода и его базовыми принципами;

познакомитесь с основными умениями и навыками работы игрового терапевта и начнете их осваивать (отражение действий и чувств, поддержка креативности и самоуважения, передача ответственности и установление ограничений);

узнаете о стратегии и тактике работы игрового терапевта с семьей;

проведете свое первое игротерапевтическое занятие с ребенком.

Продолжительность: 5 занятий.

Даты занятий: 27.09, 25.10, 22.11, 13.12, 17.01

Расписание: занятия проходят с 11:00 до 18:00

После окончания обучения выдает Сертификат участия.

Ведущий: Александр Покрышкин, детский психолог, игровой терапевт, эксперт и преподаватель DIR/Floortime

Цена за курс: 25 000 руб.

При полной оплате курса до 31 августа скидка 2 000 руб.

1. Игровая терапия: история, современность, многообразие подходов. Игровая терапия, центрированная на ребенке (ИТЦР):

  • Область применения
  • Базовые принципы ИТЦР
  • Организация терапии (сеттинг)
  • Использование принципов ИТЦР для организации игрового пространства
  • Базовая консультация родителей
  • Этика в игровой терапии

2. Навыки и техники игровой терапии 1

  • Установление терапевтических отношений
  • Отражение действий
  • Отражение содержания игры
  • Отражение чувств

3. Навыки и техники игровой терапии 2

  • Поддержка креативности
  • Установление ограничений

4. Навыки и техники игровой терапии 3

  • Передача ответственности
  • Поддержка самоуважения
  • Развитие отношений с терапевтом
  • Реакции на вопросы ребенка

5. Понимание потребностей ребенка через наблюдение за игрой

  • Анализ поведения ребенка в игре (шкала наблюдения Хоу и Сильверн)
  • Игровые темы: принципы диагностики и анализа

6. Работа с особыми популяциями (СДВГ, РАС, травматический опыт)

  • Влияние индивидуальных особенностей и особенностей развития ребенка на терапевтический процесс
  • Нейробиология и игровая терапия
  • Работа с травмой в игровой терапии

7. Оценка прогресса в игровой терапии

  • Диагностический инструментарий игрового терапевта
  • Измерение прогресса в игровой терапии
  • Ведение документации

8. Интервизия в игровой терапии

  • Участники защищают свои игротерапевтические кейсы (презентация случая и видеозапись сессии)

9. Интервизия в игровой терапии (продолжение).

10. Работа с родителями в ИТЦР

  • Сопровождение родителей в процессе терапии
  • Обучение родителей ИТЦР (Гирни, Лэндрет)

Источник: http://OMPU.pro/nedirektivnaya-igrovaya-terapiya-vvedenie-v-praktuku/

Недирективная игротерапия. Как из обычного учителя я стала игротерапевтом

Недирективные методы в педагогике это

Доброго времени суток, дорогие читатели! Вы на канале многодетной мамы “Растим много детей”. Меня зовут Дарья.

Сегодня хочу рассказать, как я познакомилась с чудесной областью психотерапии – недирективной игротерапией, что это такое и почему полезно всем детям.

Что такое игротерапия

Если кратко и не вдаваясь в научные термины, то игротерапия – это воздействие на развитие личности через игру.

Суть игротерапии состоит в том, что игротерапевт использует воздействие игры, чтобы помогать ребёнку в преодолении психологических и социальных трудностей, препятствующих личностному и эмоциональному развитию.

Непосредственно сам процесс игротерапии проходит в группе или индивидуально. Выполняются специальные упражнения, стимулирующих общение, игровое проживание ситуационных задач, направленных на коррекцию проблемных моментов.

Что такое недирективная игротерапия

Это такая разновидность игротерапии, при которой в центре находится ребенок как личность, в определенной среде с определенными наборами игрушек и материалов, и терапевт никак не влияет (ни словесно, ни действиями) на поведение ребенка, а лишь отзеркаливает то, что говорит и делает ребенок. Ребенок руководит процессом, и терапевт как бы подчиняется его указаниям, принимая ребенка таким, как он есть, не пытаясь вмешаться в процесс и “подстегнуть” терапию.

Например, пациент говорит: “Я буду рисовать”. Терапевт не может ответить: “Хорошо”, или тем более предложить: “Давай рисовать”. Терапевт отвечает: “Ты сказала, что будешь рисовать”. На что пациент может ответить: “Да, я хочу рисовать”. Терапевт: “Ты хочешь рисовать”.

Обычно дети начинают задавать вопросы, почему педагог повторяет за пациентом: “Ты повторюшка-дядя-хрюшка?” И даже в этом случае терапевт не может отвечать однозначно: “Ты считаешь меня повторюшкой-дядей-хрюшкой”. При директиной игротерапии специалист не вмешивается в процесс.

Ребенок выбирает и решает сам.

Чем полезна недирективная игротерапия

Недирективная игротерапия помогает решить эмоциональные проблемы и расстройства, когда сфера чувств недостаточно развита или искажена, что приводит к несогласованности личности и опыта.

Данная игротерапия полезна при непринятии себя, низкой самооценке и неуверенности в себе, высокой тревожности, социальной некомпетентности, эмоциональной неустойчивости, несформированных коммуникативных навыках.

Недирективная игротерапия помогает детям с трудностями в сфере общения, инфантильным, страдающим страхами, детям с проблемами поведения, с трудностями произвольной саморегуляции и с низкой самооценкой, детям с тягой к воровству, проявляющих жестокость по отношению к другим, повышенно агрессивным детям, с острой враждебностью по отношению к сиблингам, а также для улучшения психологического состояния при разводе родителей, при трудностях в чтении, даже при заболеваниях, например, бронхиальной астме. вызванных психосоматическими причинами.

Противопоказаний как таковых нет. Можно применять с любыми детьми, даже в качестве профилактики и дополнительного развития. Так как ребенок свои действия и слова “слышит” ушами, то есть то, что делает и произносит ребенок возвращается ему в виде речи терапевта. На самом деле это очень полезно для самопознания и развития.

Специалист создает пространство для того, чтобы, играя и взаимодействуя с ним, с профессионалом, ребенок разрешал внутренние конфликты, избавлялся от напряжения, становился более целостным.

На самом деле трудно объяснить вот так в одной статье, в двух словах, пользу и особенности данной терапии, но для тех, кто заинтересуется и решит углубиться, учиться и заниматься этой методикой, есть множество возможностей расширить свои знания.

Как я стала игротерапевтом

По одному из образований я педагог, причем проработавший в школе (а не просто получивший диплом) и знающий, что такое ученики и родители средней школы, огромные стопки тетрадей, конспекты уроков и собственные брошеные дети в угоду работе. Однажды на одном из летних пленеров меня занесло на семинар психологов. Там я и познакомилась с недирективной игротерапией. Нам подробно рассказывали, что это и как работает, показывали видео зарубежных терапевтов и их процесса работы.

При домашних занятиях для терапии игрушки должны быть отделены от основных, чтобы четко отграничивать занятия от просто игры

Теоретическая часть семинара меня очень увлекла, я решила попробовать и на практике. Просто так, ради хохмы и лишнего тренинга для мозга.

Начинали мы с базовых вещей, тренировались на куклах, которых озвучивали ведущие. Неожиданно оказалось, что это прям мое. Я сама не ожидала, получив похвалу от ведущих, уже опытных терапевтов-практиков. Мне вообще сказали, что я не там работаю и не на того педагога выучилась.

Вот это был поворот!

В конце подошла ко мне директор одного реабилитационного центра и предложила обучение и работу. Конечно, на словах все звучало очень просто, легко и прям мечтой жизни.

В реальности же, я понимала, что работать с детьми всегда тяжело и эмоционально, и физически, и это огромная ответственность, когда от тебя, твоих слов и действий, зависит состояние и выздоровление маленького человечка.

Но я согласилась. И вы знаете, эта работа оказалась мне даже больше по душе, чем педагогика. Я не знаю, что сложнее: работать с детьми в школе или в центре реабилитации. И то, и другое требует максимальной отдачи.

Но самое главное (по крайней мере для меня) – то, что даже отдавая последние силы на работе, внутри ты чувствуешь радость, эмоциональный подъем, а не злость и раздражение на всех окружающих. “Работа должна нравиться” – так говорила мне еще моя бабушка.

Если совсем ничего не нравится – лучше вообще не ходить на работу в привычном смысле слова, а искать другие возможности заработка.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rastimdetej/nedirektivnaia-igroterapiia-kak-iz-obychnogo-uchitelia-ia-stala-igroterapevtom-5daeb8c21febd400b16d18f1

Медицина и здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: