Негативная регуляция

Содержание
  1. Саморегуляция в психологии: методы и приёмы – Саморазвитие
  2. Понятие
  3. История открытия способности
  4. Функции и механизмы
  5. Теории и уровни
  6. Системно-деятельностная регуляция
  7. Системно-функциональная теория
  8. Особенности способности зависимо от пола и возраста
  9. Методы и приемы
  10. Релаксация
  11. Десенсибилизация
  12. Аутогенные тренировки
  13. Медитация
  14. Саморегуляция — её виды и функции, эффективные методы
  15. Что такое саморегуляция
  16. В психологии
  17. В педагогике
  18. Негативная регуляция
  19. Методы:
  20. Результаты:
  21. Заключение:
  22. Вступление
  23. Выделение и подтверждение клеток CD34 +
  24. Конструирование промоторной делеционной плазмиды для циклина D3
  25. Промоторная активность в клетках CD34 +
  26. Нобелевскую премию 2018 года в области физиологии и медицины присудили за открытие терапии онкологических заболеваний путем ингибирования негативной регуляции иммунной системы
  27. Позитивная и негативная регуляция иммунной системы
  28. Новый принцип иммунотерапии
  29. Открытие PD‑1 и его значение в лечении больных раком
  30. Иммунотерапия при раке сегодня и в будущем
  31. О лауреатах
  32. Саморегуляция – её виды и функции, эффективные методы
  33. Теории психической саморегуляции
  34. Системно-деятельностная теория
  35. Виды
  36. Функции
  37. Популярные методы саморегуляции
  38. Аутогенная тренировка
  39. Механизм естественной саморегуляции
  40. Смотреть видео

Саморегуляция в психологии: методы и приёмы – Саморазвитие

Негативная регуляция

Негативные эмоциональное состояние оказывает разрушительное влияние на здоровье индивида. Из-за этого люди ищут способы, позволяющие контролировать поведение, психическое состояние. Саморегуляция в психологии — эффективная методика эмоциональной самозащиты. Это совокупность действий, направленных на контроль психики в критических, негативных ситуациях.

Понятие

Психологическая саморегуляция — объективная оценка ситуации, направленная деятельность, позволяющая контролировать собственную активность, корректировать результаты действий.

Выделяется два вида психологической самозащиты:

  1. Непроизвольная — естественные механизмы защиты, которые исходят из подсознания. Направлены на выживание.
  2. Произвольная — осознанный контроль действий для достижения поставленной цели.

Сама по себе саморегуляции формируется на протяжении жизни, но самосознание перестает развиваться, когда человек перестает учиться ответственности, забрасывает саморазвитие. Из-за этого страдает саморегуляция.

В зрелом возрасте контроль над эмоциями осуществляется интеллектом, находится в наивысшей точке. К старости этот баланс смещается к эмоциям. Из-за этого психологи сравнивают стариков с детьми.

Саморегуляция зависит от нескольких факторов:

  • поставленных целей;
  • особенностей личности;
  • условий внешней среды;
  • взаимоотношения между субъектом и окружающим миром.

Наладить продуктивную деятельность без поставленной цели невозможно, для этого нужно дополнительно научиться контролировать эмоции.

История открытия способности

Первым ученым, который внес большой вклад в открытие, дальнейшее развитие этого навыка, был И. П. Павлов. Он научился искусственно воздействовать на артериальное давление животных, изменять его с помощью нескольких способов:

  • небольших надрезов;
  • введения в кровь различных веществ;
  • раздражения нервов.

Он доказал, что после изменения артериального давления, достаточно немного подождать, чтобы оно восстановилось. Благодаря этому был разработан принцип саморегуляции. С помощью дальнейших исследований ученый выяснил, что этот принцип применим ко всем функциям организма.

Функции и механизмы

функция метода — изменение психической активности, позволяющее субъекту достигать состояния равновесия, гармонии. Благодаря этому личность может выполнять несколько действий:

  • справляться с любыми невзгодами, возникающими на протяжении жизни;
  • контролировать свое состояние в различных конфликтных ситуациях;
  • восстанавливать собственные силы;
  • мыслить рационально при стрессах.

Теории и уровни

Существует несколько актуальных теорий саморегуляции, каждая из которых имеет определенные особенности.

Системно-деятельностная регуляция

Ее автором является Л. Г. Дикая. Она одновременно рассматривается как система и деятельность. Автор выделила 4 уровня саморегуляции:

  1. Непроизвольный — регуляции, которые строится на активности, проявляющейся при торможении, возбуждении психики. Личность не может контролировать непроизвольные реакции, но их продолжительность кратковременна.
  2. Осознаваемый — из-за постоянного дискомфорта, человек встает перед выбором развивать саморегуляцию или выполнять какие-либо действия для выхода из сложившейся ситуации. Он расставляет приоритеты, изменяет ценность потребностей, оценивает мотивы. При этом начинают работать самопрограммирование, самоубеждение, самовнушение, самоанализ, самоприказ. Происходят личностные, когнитивные изменения.
  3. Сознательная регуляция. Личность чувствует дискомфорт, может осознать уровень негативного состояния. После осознания ситуации, субъект делает выбор между способами изменения собственного состояния. Это может быть проявление силы воли, аутотренинг, психофизические упражнения, самоконтроль.
  4. Произвольный уровень. Саморегуляция проявляется только при тяжелом стрессе, сильной усталости. Это может быть задержка дыхания, напряжение мышц, судороги, речевая активность, эмоции, жесты, которые невозможно контролировать.

Системно-функциональная теория

Ее автором является А. О. Прохоров. Он рассматривал процессы саморегуляции как изменение психических состояний от одного к другому. Проявляется двумя способами:

  1. Функциональная структура процессов регуляции психического состояния складывается постепенно.
  2. Субъект пользуется сознательными методами регуляции, чтобы достичь необходимого состояния. Для выполнения поставленной задачи субъект проходит несколько промежуточных состояний.

На успешность методики влияет адекватность образа, который был представлен, степень осознанности текущего состояния. Чтоб описать сложившуюся ситуацию, необходимо учитывать несколько факторов:

  • ритм дыхания;
  • телесные ощущения;
  • мысли, чувства;
  • воображение, воспоминания;
  • восприятие времени, пространства.

После точного осознания сложившейся ситуации, можно разработать методику перехода от негативного состояния к необходимому.

Особенности способности зависимо от пола и возраста

Учеными доказано, что женщины более подвержены негативному влиянию страхов, утомления, волнения, раздражения. Мужчины переживают стрессы, апатию, одиночество внутри себя, не делясь с другими.

В саморегуляции присутствует различия между полами. Это обуславливается несколькими факторами:

  • спецификой труда;
  • гендерными, культурными стереотипами;
  • различиями в обучении, воспитании мальчиков и девочек;
  • исторические факторами, из-за которых сложилась дифференциация социальных ролей.

Отдельные особенности контроля за собственным психологическим состоянием касаются возраста. Чем младше человек, тем хуже он контролирует свои эмоции. Это связано с недостатком жизненного опыта, информации накопленной за годы жизни, гормонами. В зрелом возрасте люди достигают максимального уровня саморегуляции. С процессом старения эмоции берут свое.

Впервые методики контроля психического состояния проявляются в 3 года. Начиная с этого момента, ребенок осознает свое Я.

Возрастные проявления регуляции:

  1. С 3 до 4 лет — у детей преобладают двигательные, речевые методики контроля, которые проявляются непроизвольно.
  2. С 4 до 5 лет — дети обучаются эмоциональному контролю с помощью игр. В этом возрасте преобладают непроизвольные методы.
  3. С 5 до 6 лет — происходит процесс выравнивания пропорций между непроизвольным, произвольными способами. Активно развивается мышление, воображение, речь, память.
  4. С 6 до 7 лет — дети учатся самокоррекции, самоконтролю. Из-за этого изменяются пропорции. Проявляется 1 непроизвольный метод регуляции, 3 произвольных.
  5. До 20 лет — подростки развивают приобретенные методы, активно обучаясь у взрослых.
  6. В 20 до 40 лет — методики саморегуляции выбираются зависимо от того, какой деятельностью занимается личность.
  7. 40-60 лет — пассивный отдых, чтение книг, размышления вытесняют выбираемые методики регуляции.
  8. 60 лет — начинает преобладать общение, осмысление прошедшего, пассивная разрядка.

Огромное влияние на развитие методик самоконтроля оказывает социальный статус, деятельность индивида.

Методы и приемы

Люди используют разные методики саморегуляции:

  • медитацию;
  • релаксацию;
  • самовнушение;
  • десенсибилизация;
  • аутогенную тренировку;
  • реактивную релаксацию.

Релаксация

Эта техника может быть произвольной или непроизвольной. При выполнении произвольной методики субъект принимает расслабляющую позу, воображает место, в котором ему было бы комфортно. Релаксация помогает добиться нескольких целей:

  • восстановления энергии организма;
  • общего оздоровления;
  • снятия мышечного напряжения;
  • восстановления душевного равновесия.

Комплексное воздействие позволяет улучшить общее состояние индивида.

Десенсибилизация

Методика, применяемая для избавления от тревожности, страха. Существует несколько способов десенсибилизации:

  1. Расслабление. Нужно успокоиться, прокрутить в мыслях тревожные ситуации. Повторно осознание позволяет избавиться от страхов, тревоги.
  2. Контроль дыхания. Чтобы возвратить свободу действий, необходимо спокойно дышать в негативной ситуации.

Еще один способ — устранение страхов с помощью приятных впечатлений, новых эмоций.

Аутогенные тренировки

Впервые были предложены врачом из Германии Шульцем. Их принцип заключается в самовнушении. Методики можно освоить благодаря систематическим упражнениям. Техники доступны для любого человека. Благодаря тренировкам можно справиться со стрессами, усилить волевые качества, нормализовать эмоциональную сферу.

Популярные методы:

  1. Чтобы капилляры наполнились кровью, можно подумать о тепле, чтобы расслабились мышцы — представить подъем тяжести.
  2. Тренировки для освоения правильной техники дыхания. Для этого у человека вызывается ощущение тяжести, тепла. Ему внушают что ритм сердца ровный. После того как субъект будет подготовлен, он должен начать повторять фразу «Я спокоен».

С помощью самовнушения можно контролировать эмоции, изменять собственное состояние.

Медитация

Практика медитации позволяют человеку отдохнуть, снять эмоциональное напряжение, усталость. Для ее проведение необходимо выделять около 20 минут каждый день. Существует 2 вида медитации:

  • расслабление;
  • погружение в глубокое размышление.

Люди, которые регулярно занимаются медитацией, отмечают ее положительное воздействие на организм.

Помимо рассмотренных практик, существует несколько методик естественной регуляции:

  • посещение литературных вечеров;
  • прослушивание классической музыки;
  • прогулки по лесу;
  • интенсивные тренировки, утренняя зарядка;
  • ежедневные утренние пробежки;
  • закалка;
  • общение с харизматичными людьми.

Некоторые записывают свои переживания, негативные эмоции в дневник, анализируют их. Это помогает избавиться от внутренних переживаний. Важно использовать методики сознательно.

С негативными ситуациями сталкивался каждый. Изменение психологического состояния может привести к разрушительным последствиям. Чтобы разрешать конфликтные ситуации без плохого исхода, нужно научиться саморегуляции.

Источник:

Саморегуляция — её виды и функции, эффективные методы

Саморегуляция – это важная часть человеческой психики, и каждому человеку полезно ею владеть.

Речь идет об управлении своим психическим и эмоциональным состоянием, и это, несомненно, очень полезное качество.

Воздействуя на себя с помощью мыслительных образов, управляя дыханием или используя другие приемы, человек может довольно быстро «прийти в себя». Итак, как овладеть саморегуляцией?

Что такое саморегуляция

Рассмотрим подробнее понятие «саморегуляция» в психологии и педагогике.

В психологии

Под саморегуляцией подразумевается оценка ситуации и корректировка собственной активности непосредственно индивидом. Как следствие, происходит корректировка результатов действия. Существует произвольная и непроизвольная саморегуляция.

Произвольная форма характеризуется сознательным контролем поведения с целью достижения желаемого. С помощью осознанной саморегуляции человек развивает индивидуальность. Непроизвольная больше направлена на выживание и самосохранение – срабатывают подсознательные механизмы защиты.

Нормой считается положение, когда саморегуляция формируется и развивается параллельно с личностным взрослением. Если развитие личности отсутствует, человек не учится нести ответственность, то ситуация ухудшается. Развитие саморегуляции невозможно без личностного роста.

В зрелом возрасте саморегуляция помогает подчинять эмоции интеллекту, однако в пожилом возрасте баланс снова смещается в сторону эмоций.

Аспекты, влияющие на саморегуляцию:

  • внешние условия среды;
  • особенности личности;
  • особенности взаимоотношений между личностью и окружением;
  • цели деятельности.

Попросту говоря, саморегуляция – это социально приемлемые методы борьбы с чувствами и эмоциями, а также принятие норм поведения, уважение к окружающим, адекватные реакции.

В педагогике

Преподавателям нередко приходится пребывать в стрессовых ситуациях, связанными с детьми, их родителями, подачей нового материала и прочим.

Для педагога особенно важно овладеть методами релаксации и психической саморегуляции.

Одним из них можно назвать аутогенную тренировку – работа с самовнушением и самонастройкой психики, основанная на использовании процесса релаксации. Управлять эмоциями и восстанавливать работоспособность становится легче.

Как овладеть аутотренингом?

  • научитесь самовнушению: фокусируйте внимание на отдельном объекте (весь свой организм или его отдельные составляющие);
  • визуализируйте содержания формул самовнушения максимально четко («мои руки расслаблены, я спокоен» и т.д.);
  • периодически достигайте полного расслабления рук, ног, туловища. Расслабление скелетных мышц и невысокий уровень бодрствования головного мозга имеют прямую связь с успокоением нервной системы и понижением эмоциональной напряженности.

Источник: https://donpi.ru/razvitie-mozga/samoregulyatsiya-v-psihologii-metody-i-priyomy.html

Негативная регуляция

Негативная регуляция

Изучить роль транскрипционного фактора c-Ets1 в экспрессии циклина D3 и его влияние на пролиферацию кроветворных клеток пуповины.

Методы:

Конструкции делеции промотора Cyclin D3 генерировали и трансфицировали в клетки CD34 + . Двойные люциферазные репортерные анализы и программное обеспечение TFSEARCH были использованы для идентификации негативных регуляторных доменов и для прогнозирования предполагаемых факторов транскрипции, вовлеченных в подавление циклина D3.

Экспрессия c-Ets1 в клетках CD34 + была обнаружена с использованием анализа смещения электрофоретической подвижности и суперсмещения. Были созданы точечные мутанты сайтов связывания c-Ets1. C-Ets1 дикого типа и мутантные промоторные конструкции совместно трансфицировали в клетки CD34 + для определения активности промотора.

Влияние экспрессии c-Ets1 на пролиферацию клеток CD34 + оценивали с использованием анализа МТТ.

Результаты:

Было получено девять конструкций делеции промотора циклина D3. Отрицательный регуляторный домен, содержащий сайты связывания c-Ets1, был идентифицирован между -439 п.н. и -362 п.н.

Трансфекция конструкций делеции промотора, содержащих мутантные сайты связывания c-Ets1, усиливала активность промотора cyclin D3. Однако противоположные результаты наблюдались, когда CD34 + клетки совместно трансфицировали c-Ets1 дикого типа и его конструкциями делеции промотора.

Сверхэкспрессия c-Ets1 может подавлять уровни мРНК и белка cyclin D3. Кроме того, он ингибирует пролиферацию клеток CD34 + .

Заключение:

c-Ets1 функционирует как отрицательный фактор транскрипции, снижая экспрессию циклина D3, что приводит к ингибированию пролиферации клеток CD34 + .

Вступление

Гематопоэз — это непрерывный процесс производства крови, который начинается с самообновления и дифференцировки гемопоэтических стволовых клеток (ГСК).

ГСК в основном находятся в состоянии покоя; только небольшие количества HSCs входят в клеточный цикл, чтобы пролиферировать и дифференцироваться в зрелые клетки крови.

Во время этого процесса многие регуляторы контролируют баланс между циклом и покоем, а также между пролиферацией и дифференциацией. Когда этот баланс нарушается, возникают гематологические заболевания.

Одним из примеров этого является лейкоз, при котором лейкозные клетки трансформируются, приобретая способность к пролиферации, но теряя способность эффективно дифференцироваться. Молекулярные регуляторы этого уравновешивающего действия являются предметом интенсивных исследований в области кроветворения 1 .

Клеточный цикл контролируется циклинами, циклин-зависимыми киназами (CDK) и ингибиторами CDK. Циклин D является первым циклином, экспрессируемым в клеточном цикле после стимуляции митогенными сигналами.

Комплекс циклин D и CDK 4/6 стимулирует клетки войти в клеточный цикл и завершить фазовый переход G 1 / S. Как только клетка проходит эту контрольную точку, клетка может пройти весь клеточный цикл и делиться безвозвратно 2, 3 . Циклин Е — другой циклин, участвующий в фазовом переходе G 1 / S.

Однако конститутивная экспрессия циклина E2 не может обойти арест на фазе G 1, вызванной деградацией циклина D1 4 . Это указывает на то, что циклин D является наиболее важным циклином в клеточном цикле.

Доминантная изоформа, циклин D3, уникально необходима для пролиферации HSC и регулируется главным образом на уровне транскрипции в этих клетках 2, 5 . Транскрипционные факторы связываются с промотором циклина D3, регулируя экспрессию гена циклина D3.

Как положительные, так и отрицательные регуляторы теоретически могут быть вовлечены в это регулирование 6 . Однако большинство исследований было сосредоточено на положительных регуляторах, а характеристика отрицательных регуляторов редко описывается в литературе.

Транскрипционный фактор c-Ets1 является членом семейства транскрипционных факторов Ets, обычно участвующих в регуляции развития, дифференцировки и пролиферации 7 . c-Ets1 экспрессируется в кроветворных клетках и способствует их клеточной дифференцировке.

Он играет существенную роль в дифференцировке лимфоидных клеток, а также способствует мегакариоцитарной и ранней дифференцировке эритроидов 8, 9, 10, 11, 12 .

В общем, пролиферативная способность гемопоэтических клеток снижается вместе с дифференцировкой клеток до более зрелой клеточной стадии. Поскольку c-Ets1 способствует дифференцировке, он также может ограничивать пролиферацию кроветворных клеток.

Мы обнаружили отрицательную регуляторную область в промоторе циклина D3 и c-Ets1-связывающий мотив в этой области. Как обсуждалось ранее, c-Ets1 может играть негативную роль в экспрессии циклина D3.

HSC пуповины обладают общими характеристиками HSC человека и имеют то преимущество, что их легко получить с низким риском для доноров. По этим причинам эти клетки стали альтернативным источником ГСК для экспериментальных и клинических исследований 13 . В этих экспериментах HSC пуповины были использованы для изучения механизма, лежащего в основе регуляции циклина D3 c-Ets1.

Выделение и подтверждение клеток CD34 +

Очистка 85, 06% ± 3, 02% CD34 + клеток была достигнута из пуповинной крови после двух циклов очистки с помощью Midi-MACS (рис. 1А). Кроме того, 60% ± 4, 31% клеток были CD34 + после 6 дней культивирования и пролиферации (рис. 1В).

Проточная цитометрия, анализ CD34 + клеток. Клетки выделяли из пуповинной крови и окрашенных мышиных антител против CD34-FITC с использованием мышиного IgG1 в качестве отрицательного контроля и анализировали с помощью проточной цитометрии. (B) Доля клеток CD34 + после 6-й пролиферации.

Изображение в полном размере

Конструирование промоторной делеционной плазмиды для циклина D3

Девять фрагментов делеции промотора циклина D3 были получены с помощью ПЦР и вставлены в вектор pGL3-Basic (pD3-Δ), который содержал ген-репортер люциферазы. Результаты рестрикции ферментов и секвенирования нуклеиновых кислот подтвердили содержание конструкций.

Промоторная активность в клетках CD34 +

Клетки CD34 + проявляли различные уровни активности люциферазы при временной трансфекции либо векторами pD3-Δ, либо pD3-Basic.

Относительную активность промотора определяли как отношение значения люциферазной активности конструкций делеции промотора (pD3-Δ) к активности полной последовательности промотора (pD3–1044) (рис. 2).

Согласно нашим результатам, активность промотора pD3-362 была значительно выше по сравнению с активностью pD3-439 ( P

Источник: https://naturalpeople.ru/negativnaja-reguljacija/

Нобелевскую премию 2018 года в области физиологии и медицины присудили за открытие терапии онкологических заболеваний путем ингибирования негативной регуляции иммунной системы

Негативная регуляция

1 октября традиционно объявляют лауреатов Нобелевской премии в области физиологии и медицины. В нынешнем году ими стали профессор James P. Allison из Техасского университета в Остине (США) и его коллега Tasuku Honjo из Университета Киото (Япония).

Нобелевские лауреаты этого года основали совершенно новый подход к лечению рака, базирующийся на стимуляции неотъемлемой способности нашей иммунной системы атаковать опухолевые клетки. J.P. Allison и T. Honjo показали, как различные способы ингибирования негативной регуляции иммунной системы можно использовать для лечения рака.

Выдающиеся открытия двух лауреатов стали новой вехой в борьбе против онкологических заболеваний.

«Это очень волнительно, что Нобелевская организация удостоила награды подход к лечению онкологи­ческих заболеваний, который кардинально меняет правила игры… Я думаю, что это всего лишь верхушка айсберга, на горизонте появится гораздо больше терапевтических воз­можностей» – профессор Daniel M. Davis из Манчес­терского университета, автор книги «The Beautiful Cure», посвященной фундаментальной работе, которая была удостоена Нобелевской премии нынешнего года

Как известно, рак – ​не одна болезнь, а группа ­различных заболеваний, ­общей для которых является неконтролируемая пролиферация атипичных клеток с возможностью их распространения в здоровые органы и ­ткани. Лечение пациентов с онко­логическими заболеваниями включает разные ­методы.

Некоторые из них были удостоены Нобелевской премии ранее – ​это гормональная терапия при раке предстательной железы (Huggins, 1966), химиотерапия (Elion, Hitchins, 1988) и трансплантация костного мозга при лейкозе (Thomas, 1990). В то же время, онко­логические заболевания на поздних стадиях трудно поддаются лечению, и поиск новых терапевтических стратегий является как никогда актуальным.

В конце XIX – ​начале XX столетия возникла концепция, согласно которой активация собственной иммунной системы может быть эффективна против опухолевых клеток.

Были осуществлены попытки инфицировать пациентов с целью активировать ­защитные силы организма.

Эти усилия принесли скромные результаты, однако один из вариантов такой стратегии используется в настоящее время для лечения больных раком мочевого пузыря.

Многие ученые погрузились в интенсивные ­исследования и раскрыли фундаментальные механизмы управления иммунной регуляцией, а также установили, каким ­образом иммунная система распознает опухолевые клетки. Несмотря на колоссальный научный ­прогресс, попытки разработать новую обобщенную стратегию были сопряжены с большими трудностями.

Позитивная и негативная регуляция иммунной системы

Фундаментальным свойством нашей иммунной системы является способность распознавать «свое» и «чужеродное». Благодаря этому возможно устранение бактерий, вирусов и других опасных элементов, которые вторглись в организм.

Т-лимфоциты – ​­белые кровяные тельца – ​являются ключевыми ­элементами этого защитного механизма.

Было ­установлено, что Т-лимфоциты содержат рецепторы, которые связываются с чужеродными струк­турами, и это взаимодействие активирует защитные механизмы иммунной системы.

Однако дополнительные белки, которые отвечают за позитивную регуляцию активации Т-лимфоцитов, так называемые «усилители», также необходимы для запуска полноценного иммунного ответа. Многие ученые внесли свой вклад в важное фундаментальное исследование этого явления и определили другие белки, которые отвечают за негативную регуляцию Т-лимфоцитов и подавляют активацию иммунной системы.

Этот сложный баланс между позитивной и негативной регуляцией необходим для жесткого контроля над иммунной системой: он гарантирует необходимый уровень вовлеченности иммунной системы в уничтожение чужеродных микроорганизмов, избегая чрезмерной активации, которая может привести к аутоиммунной деструкции здоровых клеток и тканей.

Новый принцип иммунотерапии

В 1990-х годах в своей лаборатории в Кали­форнийском университете J.P. Allison изучил Т-клеточный белок под названием CTLA‑4. Он был одним из немногих ученых, которые заметили, что CTLA‑4 способен оказывать тормозящее действие на Т-лимфоциты.

Другие исследовательские группы использовали механизм CTLA‑4 для лечения аутоиммунных заболеваний. Однако у J.P. Allison была совершенно другая идея. Он уже разработал анти­тело, которое может связываться с CTLA‑4 и бло­кировать его функцию (рис.).

Далее он попытался ­выяснить, может ли блокирование CTLA‑4 отключить негативную регуляцию Т-лимфоцитов и ­заставить иммунную систему атаковать опухолевые клетки. J.P. Allison и его коллеги провели первый эксперимент в конце 1994 года, а сразу после рождественских каникул повторили его – ​результаты были впечатляющими.

Больных раком мышей удалось вылечить с помощью терапии ­антителами, которые ингибировали негативную регу­ляцию ­иммунной системы и восстановили противо­опухолевую активность Т-лимфоцитов. Несмотря на ­небольшой интерес со стороны фармацевтической промышленности, J.P. Allison продолжил усиленно изучать это явление для разработки стратегии лечения людей.

У нескольких исследовательских групп появились перспективные результаты, в 2010 году важное клиничес­кое исследование продемонстрировало поразительные эффекты у пациентов с распространенной меланомой (разновидностью рака кожи), а у нескольких пациентов исчезли остаточные признаки рака. Таких результатов ранее никогда не удавалось добиться у пациентов этой группы.

Открытие PD‑1 и его значение в лечении больных раком

В 1992 году, за несколько лет до открытия J.P. Allison, T. Honjo обнаружил PD‑1 – ​еще один белок, который экспрессируется на поверхности Т-лимфоцитов.

Ученый задался целью исследовать роль этого белка, он тщательно изучил PD‑1 в серии экспериментов, которые проводились в течение многих лет в его лаборатории Университета Киото.

Результаты показали, что PD‑1, подобно CTLA‑4, связан с негативной регуляцией Т-лимфоцитов, но работает по другому механизму (рис.).

В экспериментах на животных было продемонстрировано, что блокада PD‑1 является многообещающей стратегией в борьбе с раком, о чем свидетельствуют результаты работы Т. Honjo и других ученых.

Это отрыло дорогу для использования PD‑1 в качестве терапевтической мишени у пациентов онкологического профиля. За этим открытием последовали клинические исследования, и в 2012 году ключевое исследо­вание продемонстрировало явную ­эффективность лечения пациентов с разными типами рака.

Результаты были впечатляющими: лечение способствовало достижению длительной ремиссии и даже достоверному излечению у нескольких пациентов с метастатическим раком, который ранее считался практически неизлечимым.

Иммунотерапия при раке сегодня и в будущем

После ранних исследований, которые показали эффективность блокирования CTLA‑4 и PD‑1, ­последовало значительное клиническое развитие этого метода. Теперь мы знаем, что иммуноте­рапия коренным образом изменила исход для определенных групп пациентов с распространенным раком.

Как и в случае применения других методов ­лечения у больных раком наблюдаются неблагоприятные побочные эффекты, которые могут быть серьезными и даже опасными для жизни. Они вызваны сверхактивным иммунным ответом, вызывающим аутоиммунные реакции, однако побочные эффекты обычно управляемы.

Из двух стратегий лечения терапия ингибиторами контрольных точек, направленная против PD‑1, ока­залась более эффективной, а положительные результаты наблюдаются при нескольких типах рака, включая рак легкого, почки, лимфому и меланому. Новые клиничес­кие исследования показывают, что комбинированная терапия, нацеленная как на CTLA‑4, так и на PD‑1, может быть еще более эффективной, что было продемонстрировано у пациентов с меланомой.

Таким образом, J.P. Allison и T. Honjo вдохновили ученых объединить различные стратегии для замедления негативной иммунной регуляции с целью более эффективного удаления опухолевых клеток.

В настоящее время проводится большое количество исследований в области терапии ингибиторами контрольных точек у пациентов с различными видами онкологических заболеваний, а новые контрольные точки тестируются в качестве целей.

Более 100 лет ученые пытались вовлечь иммунную систему в борьбу с раком. До открытий, сделанных J.P. Allison и T. Honjo, прогресс в этой области был скромным. В настоящее время терапия ингибиторами контрольных точек совершила революцию в лечении больных раком и коренным образом изменила представление о том, как можно справиться с этой проблемой.

Ключевые публикации лауреатов

  1.  Ishida Y., Agata Y., Shibahara K., Honjo T. Induced expression of PD‑1, a novel member of the immunoglobulin gene superfamily, upon programmed cell death. EMBO J. 1992; 11(11): 3887-3895.2.    Leach D.R., Krummel M.F., Allison J.P. Enhancement of antitumor immunity by CTLA‑4 blockade. Science. 1996; 271(5256): 1734-1736.3.    Kwon E.D., Hurwitz A.A., Foster B.A., Madias C., Feldhaus A.L., Greenberg N.M., Burg M.B., Allison J.P. Manipulation of T cell costimulatory and inhibitory signals for immunotherapy of prostate cancer. Proc Natl Acad Sci USA. 1997; 94(15): 8099-8103.4.    Nishimura H., Nose M., Hiai H., Minato N., Honjo T. Development of Lupus- Autoimmune Diseases by Disruption of the PD‑1 gene encoding an ITIM motif-carrying immunoreceptor. Immunity. 1999; 11: 141-151.5.    Freeman G.J., Long A.J., Iwai Y., Bourque K., Chernova T., Nishimura H., Fitz L.J., Malenkovich N., Okazaki T., Byrne M.C., Horton H.F., Fouser L., Carter L., Ling V., Bowman M.R., Carreno B.M., Collins M., Wood C.R., Honjo T. Engagement of the PD‑1 immunoinhibitory receptor by a novel B7 family member leads to negative regulation of lymphocyte activation. J Exp Med. 2000; 192(7): 1027-1034.6.    Hodi F.S., Mihm M.C., Soiffer R.J., Haluska F.G., Butler M., Seiden M.V., Davis T., Henry-Spires R., MacRae S., Willman A., Padera R., Jaklitsch M.T., Shankar S., Chen T.C., Korman A., Allison J.P., Dranoff G. Biologic activity of cytotoxic T lymphocyte-associated antigen 4 antibody blockade in previously vaccinated metastatic melanoma and ovarian carcinoma patients. Proc Natl Acad Sci USA. 2003; 100(8): 4712-4717.

    7.    Iwai Y., Terawaki S., Honjo T. PD‑1 blockade inhibits hematogenous spread of poorly immunogenic tumor cells by enhanced recruitment of effector T cells. Int Immunol. 2005; 17(2): 133-144.

Nobelprize.org

Подготовила Екатерина Марушко

О лауреатах

James P. Allison родился в 1948 году в городе Алис (штат Техас, США). Он получил докторскую степень в 1973 году в Университете Техаса в Остине. В 1974-1977 годах работал в Фонде клинических исследований Scripps в Ла-Холье (штат Калифорния).

После этого занимался преподавательской деятельностью: сначала в Университете Техаса, затем в Калифорнийском университете в Беркли, после чего – ​в Мемориальном онкологическом цент­ре Sloan-Kettering в Нью-Йорке. C 1997 по 2012 год был научным сотрудником в Медицинском институте Говарда Хьюза.

С 2012 года является профессором онкологического центра Университета Техаса в Хьюстоне. James P. Allison также является сотрудником Паркеровского института иммунотерапии рака.

Tasuku Honjo родился в 1942 году в Киото (Япония), в 1966 году окончил Киотский университет, а с 1971 по 1974 год был научным сотрудником Вашингтонского института Карнеги в Балтиморе (США) и Нацио­нального института ­здоровья в Бетесде (штат Мэриленд).

Получил докторскую степень в 1975 году в Университете Киото. В 1974-1979 годах преподавал в ­Токийском университете, а с 1979 по 1984 год – ​в Университете Осаки. С 1984 года является профессором Университета Киото.

Tasuku Honjo был деканом факу­ль­тета в Университете ­Киото с 1996 по 2000 и с 2002 по 2004 год.

Источник: https://health-kz.com/2018/12/07/nobelevskuyu-premiyu-2018-goda-v-oblasti-fiziologii-i-meditsinyi-prisudili-za-otkryitie-terapii-onkologicheskih-zabolevaniy-putem-ingibirovaniya-negativnoy-regulyatsii-immunnoy-sistemyi/

Саморегуляция – её виды и функции, эффективные методы

Негативная регуляция

Саморегуляция – это важная часть человеческой психики, и каждому человеку полезно ею владеть. Речь идет об управлении своим психическим и эмоциональным состоянием, и это, несомненно, очень полезное качество. Воздействуя на себя с помощью мыслительных образов, управляя дыханием или используя другие приемы, человек может довольно быстро «прийти в себя». Итак, как овладеть саморегуляцией?

Теории психической саморегуляции

Рассмотрим популярные теории саморегуляции в психологии.

Системно-деятельностная теория

Автором теории является Л. Г. Дикая. Концепция предполагает, что психологическая саморегуляция рассматривается как система и как деятельность, связанная с профессиональной средой индивида и адаптацией.

В качестве системы саморегуляцию можно рассматривать в контексте перехода индивида от бессознательности к осознанным и доведенным до автоматизма формам.

Автором было выделено несколько уровней:

  • Непроизвольный уровень. Основой регуляции являются процессы возбуждения и торможения, а также неспецифическая активность в психике. Эти реакции неподконтрольны, и их продолжительность коротка.
  • Произвольный уровень. Потребность в регуляции происходит при сложных жизненных ситуациях, подключаются эмоции. Реакцией становятся полуосознаваемые способы: повышение речевой и двигательной активности, задержка дыхания, напряжение мышц. Обычно человек пытается автоматически себя пробудить и многие изменения не берет во внимание.
  • Сознательная регуляция. Человеком осознается усталость, дискомфорт, напряжение. Также он может проанализировать уровень тяжести своего состояния. Он принимает решение изменить ситуацию, и здесь в дело вступают такие аспекты, как самоконтроль, воля, психофизические упражнения, аутотренинг.
  • Целенаправленный осознаваемый уровень. Ясно осознавая, что больше так продолжаться не может, и пришло время выбрать между психологической саморегуляцией, индивид, желая устранить дискомфорт, начинает заново расставлять приоритеты и оценивать собственные потребности и мотивы. В результате принимается решение временно отказаться от деятельности и взяться за свое состояние. Если такой возможности не предоставляется, то принимается решение продолжить деятельность в дискомфорте либо сбалансировать деятельность и саморегуляцию. Далее идет черед таких аспектов: самоубеждение, самоанализ, самовнушение, самопрограммирование. Изменения происходят не только на когнитивном, но и на личностном уровне.

Виды

Современная практическая психология успешно использует разные виды психической саморегуляции для нормализации внутреннего состояния личности.

К популярным видам относят:

  1. аутогенная тренировка, основанная на применении специальных формул самовнушения, позволяющих влиять на процессы организма;

  2. самовоспитание с помощью определенных упражнений;

  3. биологическая обратная связь;

  4. медитация;

  5. визуализация.

Осознанное использование тех или иных видов саморегуляции начинается примерно в трехлетнем возрасте.

  • В 3-4 года преобладающими являются непроизвольные двигательные и речевые способы саморегуляции – на 7-8 непроизвольных приходится пока лишь одна произвольная.
  • Дети 4-5 лет учатся эмоциональному контролю через игры. Непроизвольные способы все еще преобладают: четыре к одному.
  • К 5-6 годам пропорции выравниваются один к одному, и теперь дети активно пользуются воображением, памятью, мышлением и речью.
  • С возраста 6-7 лет уже можно рассуждать о самокоррекции и самоконтроле. Пропорции резко изменились: на 3-4 произвольных метода саморегуляции выпадает лишь один непроизвольный.
  • С 8-ми лет и весь период взросления индивид совершенствует свои методы, перенимая их от окружающих.
  • В возрасте 20-40 лет вид выбранной саморегуляции имеет прямую зависимость от деятельности человека. В основном применяются сознательные волевые методы.
  • Человек 40-60 лет сохраняет манипуляции с вниманием, однако постепенно они вытесняются пассивным отдыхом, библиотерапией.
  • После 60 лет преобладающей является пассивная разрядка, общение, размышление-осмысление.

Функции

Важно понимать основные функции саморегуляции в психологии, для осознания ее ценности. Она меняет психическую активность, что позволяет личности достигать равновесия состояний и гармонии.

В свою очередь это обеспечивает нас такими существенным преимуществами:

  • Сдерживание первых негативных порывов в конфликтной ситуации. Человек, владеющий методами саморегуляции способен погасить конфликт в зародыше.
  • Рациональный анализ ситуации в момент кризиса или стресса. Очень важное качество, улучшающее жизнь любого человека и его окружения.
  • Накапливание сил. Впрочем, силы важно не только накопить, но и восстановить, и саморегуляция отлично справляется с этим.
  • Противостояние невзгодам. От того, как мы противостоим проблемам, зависит последующее качество нашей жизни и гармония в отношениях с окружающими.

Популярные методы саморегуляции

Рассмотрим распространенные методы саморегуляции.

Аутогенная тренировка

Любой аутотренинг базируется на механизме релаксации.

Осваиваются приемы расслабления мышц, развиваются навыки ощущения холода и тепла в теле, повышается волевая установка и концентрация внимания на отслеживание состояния организма.

Основной задачей аутотренинга является снятие эмоционального и мышечного напряжения, достижение полностью расслабленного состояния для развития произвольности.

Механизм естественной саморегуляции

Одними из наиболее доступных методов саморегуляции являются естественные приемы регуляции.

Их довольно много, перечислим самые простые и распространенные:

  • классическая музыка;
  • прогулка на природе;
  • полноценный сон;
  • юмор, смех, улыбки;
  • вдыхание свежего воздуха;
  • размышления о позитивных вещах;
  • расслабленные мышцы;
  • созерцания красивого пейзажа;
  • созерцания фото с близким человеком, приятных памятных вещей;
  • солнечные ванны;
  • общение с приятной личностью.

Смотреть видео

Источник: https://PsyLogik.ru/90-samoreguljacija.html

Медицина и здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: